Норвежские солдаты тестируют электровелосипеды в рамках планов по обороне границы

Наиболее распространенное применение электровелосипедов — это отдых и поездки на работу. Но это не значит, что электровелосипеды не нашли применения и в других областях. Они становятся все более полезными для различных коммунальных и коммерческих внедорожных применений.

И, возможно, впервые в мире, электровелосипеды зачисляют в армию – норвежскую армию.

Норвегия имеет протяженную на 196 километров (122 мили) арктическую границу с Россией.

И как могут подтвердить любые европейские страны, имеющие сухопутную границу с Россией, это может быть несколько… спорным моментом.

Реклама — прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

Охрана этой границы от незаконного пересечения является обязанностью солдат, дислоцированных в Гарнизоне Сёр-Варангер, или ГСВ. Эти норвежские пограничники обычно патрулируют суровую границу на шестиколесных военных машинах летом и на снегоходах зимой.

Однако оба этих варианта используют громкие двигатели, работающие на бензине, что сводит на нет цель бесшумного патрулирования, не говоря уже о вреде для местной флоры и фауны.

Теперь ГСВ тестирует электровелосипеды в качестве альтернативных транспортных средств для патрулирования границы, как впервые сообщила The Barents Observer.

По словам подполковника Йорна Квиллера, командира Гарнизона:

«Мы тестируем технические характеристики велосипедов и то, как они соответствуют нашей концепции пограничников. Нам предстоит патрулировать большие расстояния. Такие средства передвижения могут охватывать большие территории и быстро перемещаться».

Помимо меньшего воздействия на местную окружающую среду, электровелосипеды предоставят солдатам множество тактических преимуществ.

До сих пор нарушителям границы было легко обнаружить машины ГСВ на расстоянии, но теперь электровелосипеды позволяют им более незаметно приближаться к целям.

«Они издают значительно меньше шума, и наш опыт показывает, что и люди, и животные очень удивляются, когда мы внезапно появляемся рядом с ними в приграничных районах».

Электровелосипеды, которые в настоящее время тестируются ГСВ, похоже, являются электровелосипедами с широкими покрышками, которые особенно хорошо подходят для передвижения по мокрым, ухабистым тропам и различным типам снега и льда.

Часть обучения, которое проходят солдаты ГСВ, включает правильный уход и обслуживание электровелосипедов, что будет особенно важно при их использовании в таких влажных и холодных условиях.

Электровелосипеды, конечно, не смогут полностью заменить бензиновые транспортные средства, на которые ГСВ полагались до сих пор, но они хорошо дополняют первоначальный парк.

По словам подполковника:

«Это не будет транспортное средство, которое мы могли бы использовать для всей работы пограничной службы. Мы считаем, что операционные преимущества значительны, но только как один из многих инструментов, которые у нас должны быть в будущем».

Мнение Electrek

Честно говоря, я удивлен, что мы раньше не видели большего применения электровелосипедов в военных целях. Армия США явно рассматривает варианты электротанков, в то время как Россия экспериментирует с электромотоциклами для военных нужд, но пока нет новостей о других странах, использующих электровелосипеды для обороны.

Я не ожидаю, что мы скоро увидим кавалерийские части на электровелосипедах, вступающие в бой, но для передвижения по труднопроходимой местности, такой как эта, они могут быть отличными, недорогими вариантами, которые даже дают некоторые тактические преимущества.

Когда я служил в Армии обороны Израиля, я постоянно ездил на своем электровелосипеде на базу. Это был отличный способ прибыть быстрее и сэкономить силы. Хотя я уверен, что ГСВ теперь открыли то, что я быстро понял: очень важно держать ствол винтовки подальше от спиц!

Фотография электровелосипеда Томас Нильсен/ The Barents Observer