
По сообщениям, Tesla сейчас сосредоточила свои усилия на выпуске базовой версии Model 3 по давно обещанной базовой цене в 35 000 долларов.
После разборки версии Model 3 с увеличенным запасом хода, UBS теперь охлаждает энтузиазм, заявляя, что она будет нерентабельной.
Сегодня аналитик UBS Колин Ланган направил новую заметку клиентам, объяснив, как, по мнению компании, Model 3 будет убыточной с предстоящим стандартным аккумуляторным блоком, основываясь на их разборке текущей Model 3 с аккумуляторным блоком увеличенного запаса хода.
Аналитик утверждает, что Tesla будет терять около 5 900 долларов на каждом проданном автомобиле по этой цене.
Согласно их анализу затрат, ожидаемая средняя цена продажи базовой Model 3 в размере 42 000 долларов после нескольких опций принесет Tesla лишь около 620 долларов прибыли, что делает точку безубыточности около 41 000 долларов.
Интересно, что именно это UBS утверждала более года назад после аналогичного анализа стоимости Model 3, но основывала его на разборке Chevrolet Bolt EV.
Кроме того, UBS утверждает, что стоимость аккумуляторов Tesla составляет 178 долларов за кВт·ч после разборки Model 3 с увеличенным запасом хода.
Компания получила совершенно иные результаты, чем другие разборки Model 3. Например, исследование Munro показало, что их разборка Model 3 показала более 30% рентабельности, а немецкая разборка Model 3 показала потенциальные материальные и производственные затраты всего в 28 000 долларов.
UBS подтвердила рейтинг «продавать» по акциям Tesla с целевой ценой 195 долларов за акцию.
Колин Ланган является одним из самых высокорейтинговых аналитиков на TipRanks: № 580 из 4 847 аналитиков с коэффициентом успеха 61% и средней доходностью 11,2%. Тем не менее, он исторически давал плохие рекомендации по акциям Tesla:
Мнение Electrek
Хорошо, позвольте мне предварить это, сказав, что я не знаю, сколько будет стоить в производстве базовая Model 3, UBS этого не знает, и я почти уверена, что Tesla тоже не знает на данный момент, поскольку до производства осталось несколько месяцев.
Тем не менее, я думаю, что это явное подтверждение предвзятости со стороны UBS.
Они сделали прогноз на основе совершенно ошибочной предпосылки год назад, и теперь их разборка Model 3 каким-то образом подтверждает то, что они говорили об этом автомобиле.
Я думаю, стоит отметить, что когда они выпустили свой первый анализ, мы смеялись над логикой UBS использовать их разборку Bolt EV, который является совершенно другой автомобильной программой, чем Model 3, для анализа затрат невыпущенного автомобиля. После этого компания несколько раз пыталась удалить нашу статью, присылая кучу писем от юристов.
На мой взгляд, они стремились достичь точки безубыточности в 41 000 долларов при проведении собственной разборки Model 3, чтобы подтвердить то, что они уже заявили.
Но это всего лишь мое мнение. На данный момент это больше вопрос доверия Tesla и другим разборкам, которые пришли к гораздо более низким затратам, или UBS.
Я думаю, также стоит упомянуть, что Tesla имеет новую конструкцию аккумуляторных модулей, которая должна поступить в производство примерно к выпуску базовой Model 3, и ожидается, что она еще больше снизит затраты на аккумуляторы.
Рекомендуемое изображение: автор Ingineerix – Разборка Tesla Model 3 дает невероятный взгляд на электрический силовой агрегат