
Грузовые автомобили и другие утилитарные транспортные средства являются одними из лучших кандидатов для электромобилей. Благодаря частым остановкам, стартам и работе на холостом ходу, а также потребности в мощном крутящем моменте на низких оборотах, эти рабочие лошадки могут получить многие из наиболее важных преимуществ электродвигателей.
Похоже, индустрия согласна, поскольку Bosch и Tropos Motors сегодня объявили о новых продуктах для электромобилей.
Электрические фургоны для доставки уже добились значительного прогресса: электрический фургон Nissan e-NV200 побил рекорды буксировки, а Mercedes-Benz объявил в конце прошлого года, что добавит электрический привод ко всем своим коммерческим фургонам.
Интернет-гигант Amazon был настолько впечатлен новым фургоном Mercedes eVito, что заказал партию этих электрических фургонов в прошлом месяце.
Поскольку крупные игроки производят больше коммерческих электрофургонов, а еще более крупные игроки их покупают, все больше компаний включаются в этот процесс.
Bosch только что анонсировала набор новых электрических силовых установок, разработанных специально для электрических фургонов, и нацеливается на рынок транспортных средств для доставки.
По словам члена правления Bosch Маркуса Хейна:
«Bosch выводит электротранспорт туда, где он действительно имеет смысл – в городские перевозки. Электрическая силовая установка Bosch для коммерческих транспортных средств имеет потенциал изменить облик городского транспортного потока. Мы готовим электрические фургоны к массовому рынку».
Новая силовая установка Bosch eCityTruck состоит из двух узлов: eAxle и Electric Drive Module.
Оба узла интегрируют электродвигатель и электронику в один корпус, тем самым повышая эффективность электромобилей. eAxle также интегрирует в блок трансмиссию.
Bosch уже видела свои существующие коммерческие продукты для электромобилей в эксплуатации на StreetScooters от Deutsche Post, которые используют систему привода Bosch. Теперь все большее число транспортных средств сможет использовать новые силовые установки Bosch, которые масштабируются для транспортных средств от 2 до 7 тонн.
Но Bosch — не единственная компания, предлагающая решения для коммерческих электромобилей. Tropos Motors только что представила свой новый компактный утилитарный электромобиль (eCUV) ABLE XR.
Он считается малоскоростным транспортным средством (LSV), но тем не менее развивает максимальную скорость 72 км/ч (42 миль/ч). Более высокая максимальная скорость делает его более многоцелевым, чем региональные электромобили (NEV), которые иногда рассматриваются как улучшенные гольф-кары. В то время как предыдущие модели ABLE имели довольно ограниченный запас хода, ABLE XR рассчитан на запас хода до 250 км (155 миль), хотя и при более низкой скорости 40 км/ч (25 миль/ч).
Это более чем в 4 раза больше, чем у предыдущих моделей ABLE, и стало возможным благодаря новому аккумуляторному блоку емкостью 26 кВтч, разделенному на два модуля по 13 кВтч – что больше, чем аккумуляторы, установленные в некоторых электромобилях, готовых к шоссе, таких как Fiat 500e или Smart ForTwo.
По словам генерального директора Tropos Motors Джона Батисты:
«Наши клиенты ищут eCUV, которые могут ездить дальше на более высоких скоростях или дальше с тяжелыми грузами. Дополнительная энергия, обеспечиваемая новыми литиевыми батареями, делает это возможным, а также обеспечивает питание для вспомогательных функций, таких как кондиционер, кухонное оборудование и медицинские приборы».
ABLE XR имеет максимальную грузоподъемность 3000 фунтов на закрытых территориях или 2000 фунтов на дорогах общего пользования. Он также поставляется с несколькими сменными вариантами кузова, позволяющими трансформировать его из утилитарного транспортного средства типа пикап в грузовой фургон или даже транспортное средство для экстренных служб, такое как скорая помощь или (мини) пожарная машина.
Хотя малоскоростные электромобили и eCUV часто игнорируются в пользу более эффектных моделей, они становятся все более важными членами экосистемы электромобилей, находя применение в таких ролях, как передвижение по корпоративным кампусам и на заводах, а также в густонаселенных городских центрах в качестве транспортных средств для обслуживания, машин экстренных служб, тележек для гостей, уборочных машин и для других коммерческих целей.
ABLE XR также включает ряд улучшений безопасности, которые приближают его к категории «настоящих автомобилей», включая систему пропорционирования тормозов с датчиком нагрузки, усиленные двери, систему удержания на подъеме и подушку безопасности водителя.
Ожидается, что ABLE XR будет выпущен к концу этого года.