Tesla по-прежнему планирует выпустить Model 3 за 35 000 долларов и с новым дизайном батарейного модуля

Одно из самых больших нареканий в адрес Tesla Model 3 заключается в том, что она еще не доступна по обещанной базовой цене в 35 000 долларов.

Генеральный директор Tesla Илон Маск заявляет, что это является приоритетом прямо сейчас, и новый дизайн батарейного модуля позволит наладить производство относительно доступного электромобиля.

Model 3 — это многое прямо сейчас, но доступность — не одно из них.

При текущей стартовой цене в 49 000 долларов Model 3 еще далека от статуса «первого доступного электромобиля дальнего действия для массового рынка», который Tesla обещает уже много лет — с тех пор, как Маск объявил свой генеральный план еще в 2006 году.

Реклама — прокрутите для просмотра большего количества контента

Если задуматься, Tesla уже продавала автомобиль примерно по той же цене в 2012 году, когда Model S 40 ненадолго была доступна.

Model 3, безусловно, обладает рядом важных улучшений по сравнению с Model S шестилетней давности, но цена пока что не является одним из них.

Опасения и сомнения относительно того, что Model 3 за 35 000 долларов вообще появится, распространились с тех пор, как Tesla отложила ее выпуск в феврале, но она определенно все еще в планах.

На выходных Маск сообщил мне в Twitter, что приоритетом сейчас является вывод на рынок «доступной версии Model 3» (и Model Y):

Есть неучтенный комментарий, который Маск сделал на инвесторском звонке ранее в этом месяце и который важен для возможности Tesla производить более дешевую Model 3.

Генеральный директор заявил, что Tesla разработала новый дизайн батарейного модуля, который будет стоить дешевле:

«Мы разработали новый дизайн, который достигает того же результата, он на самом деле легче, лучше, дешевле, и мы представим его примерно к концу этого года — вероятно, начнем серийное производство к первому кварталу или около того. Это сделает автомобиль легче, лучше и дешевле, а также обеспечит больший запас хода».

Маск сказал, что производственная линия находится в стадии строительства, и она должна начать производство «примерно через 6 месяцев».

Сроки совпадают с ожидаемым запуском базовой версии Model 3 со «стандартным батарейным блоком», который, как ожидается, обеспечит запас хода в 215-220 миль.

Мнение Electrek

Я никогда не сомневался в способности Tesla выпустить Model 3 за 35 000 долларов, поскольку, по моей оценке, автопроизводитель в настоящее время добивается стоимости батареи на уровне блока около 150 долларов за кВт·ч, что составит около 7 500 долларов для стандартного батарейного блока Model 3.

Тем не менее, у меня были сомнения, когда Маск заявил, что средняя стоимость производства Model 3 может снизиться до 28 000 долларов.

Но теперь этот комментарий имеет гораздо больше смысла, если Tesla добилась еще одного инкрементального улучшения стоимости батарей с этим новым дизайном батарейного модуля.

Это захватывающее время. Работа, которую Tesla проводит сейчас над этими новыми дизайнами батарейных модулей, позволит снизить затраты и на будущие автомобили Tesla.

В заключение, если вы ждете базовую Model 3, не теряйте надежду. Она все еще выходит, и я думаю, что она заложит основу для будущих автомобилей Tesla.