
Одно из самых больших нареканий в адрес Tesla Model 3 заключается в том, что она еще не доступна по обещанной базовой цене в 35 000 долларов.
Генеральный директор Tesla Илон Маск заявляет, что это является приоритетом прямо сейчас, и новый дизайн батарейного модуля позволит наладить производство относительно доступного электромобиля.
Model 3 — это многое прямо сейчас, но доступность — не одно из них.
При текущей стартовой цене в 49 000 долларов Model 3 еще далека от статуса «первого доступного электромобиля дальнего действия для массового рынка», который Tesla обещает уже много лет — с тех пор, как Маск объявил свой генеральный план еще в 2006 году.
Если задуматься, Tesla уже продавала автомобиль примерно по той же цене в 2012 году, когда Model S 40 ненадолго была доступна.
Model 3, безусловно, обладает рядом важных улучшений по сравнению с Model S шестилетней давности, но цена пока что не является одним из них.
Опасения и сомнения относительно того, что Model 3 за 35 000 долларов вообще появится, распространились с тех пор, как Tesla отложила ее выпуск в феврале, но она определенно все еще в планах.
На выходных Маск сообщил мне в Twitter, что приоритетом сейчас является вывод на рынок «доступной версии Model 3» (и Model Y):
Production design will be better, especially in details. We are dying to do this, but primary focus must remain on making affordable version of Model 3 & bringing Y to market
— Elon Musk (@elonmusk) August 11, 2018
Есть неучтенный комментарий, который Маск сделал на инвесторском звонке ранее в этом месяце и который важен для возможности Tesla производить более дешевую Model 3.
Генеральный директор заявил, что Tesla разработала новый дизайн батарейного модуля, который будет стоить дешевле:
«Мы разработали новый дизайн, который достигает того же результата, он на самом деле легче, лучше, дешевле, и мы представим его примерно к концу этого года — вероятно, начнем серийное производство к первому кварталу или около того. Это сделает автомобиль легче, лучше и дешевле, а также обеспечит больший запас хода».
Маск сказал, что производственная линия находится в стадии строительства, и она должна начать производство «примерно через 6 месяцев».
Сроки совпадают с ожидаемым запуском базовой версии Model 3 со «стандартным батарейным блоком», который, как ожидается, обеспечит запас хода в 215-220 миль.
Мнение Electrek
Я никогда не сомневался в способности Tesla выпустить Model 3 за 35 000 долларов, поскольку, по моей оценке, автопроизводитель в настоящее время добивается стоимости батареи на уровне блока около 150 долларов за кВт·ч, что составит около 7 500 долларов для стандартного батарейного блока Model 3.
Тем не менее, у меня были сомнения, когда Маск заявил, что средняя стоимость производства Model 3 может снизиться до 28 000 долларов.
Но теперь этот комментарий имеет гораздо больше смысла, если Tesla добилась еще одного инкрементального улучшения стоимости батарей с этим новым дизайном батарейного модуля.
Это захватывающее время. Работа, которую Tesla проводит сейчас над этими новыми дизайнами батарейных модулей, позволит снизить затраты и на будущие автомобили Tesla.
В заключение, если вы ждете базовую Model 3, не теряйте надежду. Она все еще выходит, и я думаю, что она заложит основу для будущих автомобилей Tesla.