Результаты получены: американцы в восторге от сервисов проката электросамокатов

Сервисы проката электросамокатов, созданные компаниями для обеспечения быстрого и удобного вида личного электротранспорта в городских условиях, не обошлись без противоречий. Начавшись в начале этого года, программы проката самокатов стали появляться в городах США, казалось бы, за одну ночь, заполонив тротуары и перекрестки своими электросамокатами без док-станций, которые пользователи могут сканировать с помощью смартфона и кататься по городу. Компании часто заставали города врасплох, что многие восприняли как намеренную попытку диктовать условия своих собственных правил, подобно тому, как сервисы райдшеринга, такие как Uber, разворачивали свои услуги.

В то время как критики высказывались против того, что они иногда считают опасными транспортными средствами, носящимися среди пешеходов, новое исследование показало, что американцы в целом поддерживают программы проката электросамокатов, предоставляя больше доказательств того, что это далеко не временная прихоть.

Новое исследование, опубликованное сегодня компанией Qualtrics, дает представление о том, что американцы думают о сервисах проката электросамокатов, захвативших десятки городов США от Бостона до Лос-Анджелеса.

Qualtrics опросила более 500 взрослых жителей США.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Все респонденты были знакомы с различными компаниями, предлагающими прокат электросамокатов, такими как Skip, Lime и другие, в то время как 176 респондентов лично пользовались услугами проката электросамокатов.

Являются ли сервисы проката электросамокатов просто прихотью?

В целом, американцы чаще всего считали, что программы проката самокатов останутся надолго, причем 55% полагали, что это устойчивая инновация. Этот показатель был еще выше среди тех, кто пользовался электросамокатами — 72%.

Крупнейшие компании по прокату самокатов буквально делают ставку на это настроение: крупнейшие компании привлекают сотни миллионов долларов от венчурных инвесторов и стремительно расширяются, пытаясь захватить как можно большую долю рынка.

Конкуренция в сфере проката электросамокатов

Сервисы проката электросамокатов, разумеется, существуют не в вакууме, и другие альтернативы, такие как сервисы проката велосипедов, также существуют на многих из тех же рынков. Однако большинство пассажиров показали, что они предпочитают сервисы проката электросамокатов сервисам проката велосипедов: 70% утверждают, что самокаты более полезны, а 75% согласны с тем, что кататься на самокатах веселее.

Финансы сервисов проката электросамокатов

Одним из самых больших преимуществ электросамокатов и тем, на чем многие компании агрессивно делают акцент, привлекая новых пользователей, является утверждение, что прокат электросамокатов помогает пассажирам экономить деньги по сравнению с более дорогими альтернативами, такими как такси. Однако результаты исследования показали, что только 50% людей, планирующих пользоваться услугами проката электросамокатов, полагают, что они сэкономят деньги, а 19% даже указали, что думают, что потратят больше денег на самокаты, но все равно заинтересованы в их использовании.

Поездки со всеми крупными прокатами самокатов начинаются с 1 доллара за разблокировку самоката и 15 центов за минуту после этого. Таким образом, большинство поездок обходятся примерно в 2-3 доллара, что часто сравнимо со стоимостью общественного транспорта, но может увеличиться со временем для тех, кто использует самокаты в качестве основного средства передвижения. Фактически, после знакомства с новым видом транспорта многие люди просто приобрели собственные электросамокаты, которые часто стоят от 300 до 500 долларов.

Опыт использования сервисов проката электросамокатов

Среди тех, кто совершал поездки с помощью сервисов проката электросамокатов, отзывы были в подавляющем большинстве положительными.

Согласно исследованию:

  • 88% людей заявили, что в последний раз, когда они пользовались самокатами, они были удовлетворены или чрезвычайно удовлетворены опытом.
  • 82% сказали, что им было легко найти самокат.
  • 85% были довольны доступностью самокатов.
  • 85% сказали, что процесс регистрации был легким.
  • 81% были удовлетворены стоимостью.

Интересно, что основной причиной использования электросамокатов большинством респондентов было развлечение, а не выполнение поручений или поездки на работу.

Возможно, самое важное: среди тех, кто ранее пользовался электросамокатами, 87% указали, что планируют продолжать пользоваться самокатами. Те 13%, которые не планировали снова ездить на самокатах, сообщили, что нашли самокаты небезопасными или неудобными.

Незаконное поведение при использовании сервисов проката электросамокатов

Одной из самых больших проблем, с которой сталкиваются сервисы проката электросамокатов, является ненадлежащее использование самокатов, когда водители ездят на них по тротуарам, что почти повсеместно запрещено в США. Исследование показало, что возмущение пешеходов и городских властей было вполне оправданным, поскольку большинство всех водителей указали, что они ездят по тротуарам так же часто, как и по дорогам. Кроме того, 18% водителей заявили, что ездят только по тротуарам, а 29% сообщили, что ездят только по дорогам.

Это оказалось серьезным препятствием для крупных компаний, которые до сих пор в основном лишь на словах выражали озабоченность проблемой незаконного движения по тротуарам, часто просто добавляя в приложение для водителей заметку о том, что такое поведение не допускается, но ничего не делая для обеспечения соблюдения закона.

Воздействие сервисов проката электросамокатов на окружающую среду

Еще одним крупным маркетинговым направлением сервисов проката электросамокатов является их воздействие на окружающую среду. Их часто рекламируют как приятный и удобный способ снизить свой углеродный след. Кроме того, электросамокаты рассматриваются как доступный способ для многих людей впервые испытать электромобиль, особенно учитывая, что цены на электромобили часто делают их недоступными для многих молодых специалистов.

Исследование показало, что 66% взрослых считают, что самокаты окажут положительное влияние на окружающую среду, а 75% согласны с тем, что загрязнение воздуха может быть положительно уменьшено за счет более широкого использования электросамокатов в качестве альтернативы другим видам транспорта.

Две трети всех респондентов также считают, что электросамокаты могут оказать общее положительное влияние на их города.

Трафик и пробки

Хотя некоторые первоначальные критики сервисов проката электросамокатов беспокоились о возможном беспорядке и пробках, вызванных самокатами, большинство американцев, похоже, не обеспокоены.

Только 24% опрошенных выразили обеспокоенность проблемами пробок, а 17% считают, что дорожное движение может даже улучшиться при большем использовании электросамокатов.

Однако большинство людей считают, что самокаты окажут незначительное влияние на общий городской трафик и уровень пробок.

Перспективы на будущее

Результаты исследования представляются подавляюще положительными в отношении перспектив сервисов проката электросамокатов. Поскольку самокаты теперь есть в десятках городов и каждую неделю их число продолжает расти, импульс на их стороне. Теперь, похоже, общественное мнение также на их стороне.

А что вы думаете? Каково ваше мнение о сервисах проката электросамокатов? Дайте нам знать в комментариях ниже.