
Проведя свои юные годы (то есть годы хулиганства) в Джорджии и Арканзасе, я кое-что знаю об исследовании ферм или лесных массивов на квадроциклах, вездеходах или мотоциклах для бездорожья. Они служат отличными платформами для передвижения по пересеченной местности, если вас не смущает громкий шум двигателя, капризные карбюраторы и запах выхлопных газов.
Но зачем страдать, если есть способ получше? Новозеландская компания UBCO разработала электромотоцикл полного привода, который теперь доступен в США.
UBCO 2×2 был разработан как способ позволить новозеландцам исследовать их естественно пересеченную местность, наслаждаясь преимуществами электродвигателя по сравнению с бензиновыми транспортными средствами.
Конечно, есть и другие электрические транспортные средства для утилитарных нужд (UEV), и мы рассказывали о некоторых из них.
Но, кроме, пожалуй, впечатляющей линейки Alta и нового мотоцикла Sur Ron, который мы только что рассмотрели, вариантов электромотоциклов для бездорожья не так много.
UBCO заполнили эту нишу.
По словам компании:
«UBCO была основана на идее электрического транспортного средства для утилитарных нужд (UEV), которое изменит способ передвижения, работы и развлечений людей. Эволюция UBCO 2×2 была постоянным путешествием с момента его первой презентации на Национальных сельскохозяйственных полевых выставках 2014 года в Новой Зеландии, а бренд был основан в 2015 году. Это путешествие привело к производству соответствующего дорожным нормам, омологированного транспортного средства – Ubco 2×2 2018 года. Этот мотоцикл является следующим шагом на рынке UEV и будет превосходным мотоциклом как на дороге, так и вне ее».
UBCO 2×2 2018 года оснащен двумя бесщеточными двигателями постоянного тока мощностью 1 кВт, передним и задним, общей постоянной мощностью 2 кВт, максимальной скоростью 48 км/ч и крутящим моментом 90 Нм. В отличие от стандартного заднеприводного мотоцикла для бездорожья, система полного привода UBCO обеспечивает лучшее преодоление пересеченной местности.
По словам UBCO, электрическая трансмиссия полного привода включает:
«Отсутствие сцепления или трансмиссии, отсутствие выбросов и отсутствие шума. Вместо этого – ультратихий, мощный аппарат с превосходной управляемостью, особенно на скользких участках и на мокрой дорожной разметке. UBCO отличается улучшенной управляемостью и отличной производительностью в любых условиях местности, как на дороге, так и вне ее – трава, вода, гравий и асфальт не помеха для 2×2».
Электрическая энергия подается от изготовленного на заказ литий-ионного аккумулятора UBCO 50 В, 48 Ач (2,4 кВт·ч), который снимается для подзарядки и рассчитан на 120 км. Аккумулятор также можно использовать для питания электроинструментов или USB-устройств в полевых условиях.
Рама UBCO изготовлена из легкого алюминиевого сплава серии 7000 и оснащена передней вилкой Ubco ATFZ с ходом 130 мм, а также двумя задними амортизаторами UBCO ATR диаметром 32 мм с ходом 120 мм.
Шины – универсальные шины 17×2,75 дюйма, подходящие как для езды по дороге, так и вне ее.
Говоря о езде по дороге, UBCO 2×2 теоретически легален для использования на дорогах во многих штатах (законы различаются, поэтому проверьте местные правила). Благодаря передним и задним фонарям, указателям поворота, зеркалам и освещаемому держателю номерного знака, UBCO 2×2 имеет стандартные компоненты, обычно необходимые для регистрации в качестве мопеда или мотоцикла во многих местах, хотя отсутствие педалей, вероятно, лишает его классификации как электровелосипеда.
Светодиодная фара диаметром 120 мм имеет режим ближнего света мощностью 1330 люмен и режим дальнего света мощностью 2330 люмен.
А для обеспечения достаточной тормозной силы спереди и сзади используются гидравлические дисковые тормоза.
UBCO протестировали свой электромотоцикл для бездорожья в ряде профессиональных и тактических сценариев, включая тематические исследования с добровольцами-рейнджерами Catalina Island Conservancy, патрулирующими остров, Департаментом охраны природы Новой Зеландии и живописными турами Real Journeys по ферме Walter Peak High Country Farm в Квинстауне.
Розничная цена UBCO 2×2 2018 года составляет 6999 долларов США, хотя в настоящее время компания проводит акцию, предлагая скидку 500 долларов, если вы сможете ответить на несколько вопросов о мотоцикле. Так что готовьтесь!
Мнение Electrek
Хотя существует множество электрических мотоциклов и мопедов, и, кажется, их число растет с каждым днем, электромотоциклы для бездорожья гораздо реже.
Это, безусловно, специализированный продукт, который не производится тысячами, поэтому, вероятно, будет сложно снизить цену так же низко, как у мотоциклов вроде Sur Ron, которые, конечно же, массово производятся в Китае. Это оставляет нам, надо признать, довольно высокую цену.
Но по мере роста популярности электромотоциклов для бездорожья, я ожидаю, что их цены упадут так же, как это произошло с электровелосипедами за последнее десятилетие.
И если вы не готовы выложить деньги за UBCO 2×2, но все же хотите получить крутой полноприводный электровелосипед, ознакомьтесь со статьей, в которой мы рассказываем о лучших полноприводных электровелосипедах и инструкциях по сборке собственного!