
Мы начинаем узнавать больше информации о новом режиме трека, над которым Tesla работает для Model 3 Performance, и о том, что он делает с автомобилем.
Хотя полная картина еще не ясна, мы можем узнать немного больше благодаря новому тесту на треке и комментариям инженеров Tesla, которые разработали эту систему.
В прошлом месяце мы получили тест-драйв Model 3 Performance, но он проходил в центре Лос-Анджелеса в час пик, что не позволило нам по-настоящему протестировать производительность автомобиля, да и опции трекового режима на нем не было.
Tesla позволила протестировать его только The Wall Street Journal и ютуберу MKBHD, но из их отчетов не появилось много информации о режиме.
Теперь Tesla предоставила два автомобиля Model 3 Performance с бета-версией трекового режима для тестирования Road and Track — в результате чего мы получили лучший на сегодняшний день взгляд на эту систему.
Как мы сообщали ранее, Tesla утверждает, что впервые разработала собственную систему динамического управления автомобилем (VDC) для версии Model 3 Performance, что позволяет им разрабатывать более продвинутые режимы вождения.
Не было ясно, как они использовали этот новый VDC для создания трекового режима, помимо изменения настроек контроля тяги, чтобы автомобиль мог дрифтовать и допускать избыточную поворачиваемость.
Как правило, в других автомобилях с аналогичными «гоночными режимами» или «трековыми режимами» отключаются или изменяется поведение бортовых систем помощи водителю, таких как контроль тяги и электроусилитель руля, но Tesla подходит к этой концепции иначе.
Майкл Ноймейер, менеджер Tesla по управлению шасси, сказал Road and Track:
«Наш Track Mode не отключает функции, он их добавляет»
По всей видимости, он не просто отключает системы стабилизации и контроля тяги, а использует их по-другому, чтобы изменить ощущения от Model 3.
Мы предполагали, что это может быть связано с использованием рекуперативного торможения, которое полезно при гонках. Ноймейер подтвердил это.
Он сказал, что передача рекуперации между передним и задним двигателями Model 3 Performance помогает сбалансировать автомобиль при прохождении поворотов на высокой скорости.
Это также обеспечивает некоторую избыточную поворачиваемость. Road and Track сообщили:
«Он также дает Model 3 Performance классную возможность, которой нет ни у одного другого Tesla: избыточную поворачиваемость при сбросе газа, встроенную прямо в программное обеспечение. В режиме Track Mode рекуперативное торможение значительно увеличивается — до 0,3g замедления, по сравнению с максимумом 0,2g в обычном режиме. Когда вы сбрасываете газ в повороте, рекуперация переносит весь вес вперед, нагружая переднюю ось. Задние колеса, теперь рекуперирующие при гораздо меньшей нагрузке, срываются. Система стабилизации закрывает на это глаза. Вуаля! Избыточная поворачиваемость».
Ларс Морави, директор Tesla по инженерии шасси, сказал, что они пытались найти баланс между автомобилем, которым приятно управлять, и в то же время комфортно ездить по дорогам.
Он сказал:
«Легко сделать автомобиль, который хорошо управляется. Но если вы хотите, чтобы он хорошо проходил неровности и комфортно ехал, это действительно сложно. Мы долго и упорно работали над тем, чтобы он мог быстро проезжать по треку, быть маневренным, отзывчивым, но при этом не выбивать вам зубы».
Как мы сообщали ранее, Tesla начала поставки Model 3 Performance, но еще не выпустила Track Mode.
Ожидается, что функция будет выпущена как обновление программного обеспечения по воздуху. Сроки неясны.
Обновление: Tesla предоставила нам дополнительную информацию о трековом режиме.
Компания заявляет, что использует тягу между двумя двигателями и распределение проскальзывания вместо тормозов, что дает водителю больше контроля.
Tesla заявляет, что контроль тяги по-прежнему будет помогать в «более сложных ситуациях».
Рекуперативное торможение не только работает иначе в трековом режиме, как описано выше, но и обладает увеличенной мощностью рекуперации, что помогает снизить нагрузку на тормоза.
В режиме трека Tesla также изменила алгоритм охлаждения силовой установки, чтобы он был оптимизирован для высокого энергопотребления в трековый день.