
Электровелосипеды становятся все более популярными видами личного электротранспорта, и это неудивительно. Они позволяют легко перемещаться по загруженным городам, обычно приезжая быстрее, чем автомобили, автобусы и почти все другие альтернативы.
Но один из немногих недостатков электровелосипедов заключается в том, что они обычно довольно большие и громоздкие, что означает, что они займут большую часть вашей квартиры или машины, если вообще поместятся. Вот тут-то и появляются складные электровелосипеды, а Oyama CX E8D II 2018 года, пожалуй, является одним из самых приятных примеров складного электровелосипеда, который я когда-либо видел.
В целом, складные электровелосипеды обычно представляют собой бюджетную категорию. Это сегмент, в котором компании часто пытаются предложить более простые, менее мощные, но более доступные варианты.
За исключением нескольких примеров, таких как мощный E-JOE, который мы обозревали, складные электровелосипеды обычно не предлагают ничего выдающегося.
Вот почему Oyama стала таким приятным сюрпризом, когда я распаковал его.
Разворачивая его из пенной и картонной упаковки, словно моторизованный двухколесный початок кукурузы, я был поражен качеством раскрывшихся компонентов.
Как насчет комплектующих?
Легкая рама из алюминиевого сплава? Есть.
Защищенная от кражи батарея емкостью 378 Вт⋅ч, спрятанная внутри рамы, но при этом съемная для зарядки? Есть.
Гидравлические дисковые тормоза? С встроенными отсекателями мощности? Есть.
Двигатель Aikema мощностью 350 Вт (более качественный бренд, подробнее об этом позже) во втулке? Есть.
Шины Schwalbe Big Apple 2.0 со светоотражающими элементами? Есть.
Интегрированная фара, питающаяся от основного аккумулятора? Есть.
8-скоростная Shimano ALTUS? Есть.
3-точечный механизм складывания? Есть.
Зарядка USB для телефона во время езды? Есть.
Прочные багажник и крылья, которые действительно работают? Есть.
Все это в комплекте весом 42 фунта (19 кг), что, верите или нет, довольно легко по стандартам электровелосипедов.
Список можно продолжать. Хотя я ожидал получить всего лишь еще один обычный, ничем не примечательный складной электровелосипед, я получил действительно хорошо продуманный, хорошо спроектированный электровелосипед.
Однако я не получил ручку газа. Это потому, что Oyama является электровелосипедом Класса 1, что означает, что он работает только с поддержкой педалирования. Если вам нужна мощность от двигателя, вам придется приложить хотя бы немного собственных усилий при педалировании. Как только вы начнете крутить педали, велосипед должен сделать все остальное, чтобы дать дополнительный импульс.
Это тоже стало для меня некоторой неожиданностью.
Дело в том, что я не совсем велосипедист. Дело не в том, что я ленивый или не в форме. Я пробегаю от 3 до 5 миль в день и мог бы крутить педали, если бы захотел. Просто я обычно рассматриваю электровелосипеды больше как небольшие электрические мотоциклы, которые не требуют от меня получения водительских прав на мотоцикл или оплаты страховки или регистрации. Они нужны для быстрого и легкого передвижения.
До того, как у меня появился Oyama CX E8 DII 2018 года, я, кажется, несколько лет не крутил педали, и в последний раз я сделал это только потому, что однажды у моего электровелосипеда села батарея, и мне пришлось ехать домой, крутя педали, как неандерталец.
Но, как говорится, когда в Риме, поступай как римлянин, так что я решил дать этому педальному ассистенту шанс.
Насколько хорошо он едет?
Я вывез Oyama на нашу первую совместную поездку, сел в седло, начал крутить педали, и я тронулся!
Вроде того. То есть, я почувствовал легкий электрический толчок, но основную работу делал я.
Быстрый взгляд на дисплей подсказал мне причину. Я был на уровне поддержки 1.
Клик. Клик. Клик. Клик. Клик. Клик. Клик. Уровень 8. Вот так, это лучше.
Я снова попробовал педали, и на этот раз Oyama рванул, как черт из табакерки, и я оказался совершенно неподготовлен и чуть не слетел с седла. Вот это уже другое дело!
Я попробовал снова, на этот раз будучи готовым к интенсивному ускорению на уровне поддержки 8, и теперь я действительно летел.
На максимальном уровне поддержки я внезапно разогнался примерно до 15 миль в час (24 км/ч) с минимальными усилиями при педалировании. Это было похоже на использование чит-кода, честное слово.
Затем, когда я действительно решил немного сильнее нажать на педали, я обнаружил, что могу легко поддерживать скорость 18 миль в час (29 км/ч).
Вскоре я катался по всему городу на этом аппарате, крутя педали с улыбкой радостного шестилетнего ребенка, который только научился ездить без вспомогательных колес.
Интересная особенность системы поддержки педалирования в Oyama заключается в том, что она действительно может чувствовать, когда она нужна. Самая трудная часть педалирования — это старт с нуля, и именно в этот момент поддержка педалирования обеспечивает максимальную мощность. Я почувствовал, как она начала снижаться, когда я проехал около 10 миль в час (16 км/ч), но к тому времени у меня уже была достаточная инерция, и мне требовался лишь легкий толчок от двигателя для поддержания более высоких скоростей.
Двигатель действительно включался, когда мне это было нужно, и выключался, когда не было, и все это без ручки газа для управления.
Каким-то образом, несмотря на мое первоначальное нежелание крутить педали, я вскоре понял, что мне действительно нравится использовать ноги. Я даже начал снижать уровень поддержки с 8, максимального уровня, до более разумных 5 или 6. Я чувствовал, что прилагаю честные усилия, но этого было достаточно, чтобы выбросить эндорфины, не так много, чтобы я потел и уставал.
Несмотря на то, что мне приходилось физически напрягаться, поездка была невероятно комфортной. Седло оказалось на самом деле приятным для сидения, что было приятным изменением. Многие недорогие электровелосипеды поставляются с седлами, которые кажутся сделанными из бетона, но седло Oyama каким-то образом было и маленьким, и при этом удобным.
Руль находится на удобной высоте и расстоянии, а рукоятки хорошо подбиты, не будучи громоздкими.
Тормоза также работают удивительно хорошо. Я привык к механическим тормозам и мне пришлось привыкать к легкому касанию двух пальцев на этих гидравлических тормозах. Этого достаточно — больше не нужно бороться с тормозами при остановке на высокой скорости.
Двигатель также был практически бесшумным, что странно для этих небольших мотор-редукторов, которые обычно имеют более выраженный гул.
В отличие от большинства более дешевых электровелосипедов, в которых используются моторы Bafang или аналогичные, Oyama использует двигатель Aikema.
Эти двигатели известны как более качественные, тихие и, как правило, более высокого класса.
Все это создавало общее впечатление, что каждый компонент Oyama был хорошо спланирован и спроектирован — приятный сюрприз в отрасли, где прибыль часто ставится выше пользовательского опыта.
На какие типы езды он рассчитан?
После того, как я влюбился в велосипед, я начал пробовать его в новых и все более сложных условиях.
Конечно, он прекрасно справлялся на велосипедной дорожке, но как насчет дороги с машинами? На максимальном уровне поддержки и с моими умеренными усилиями при педалировании я держался наравне с машинами на улицах Бостона.
По мере того, как я все больше восхищался тем, на что способен велосипед, я начал специально заезжать на бордюры, усмехаясь, когда маленький электровелосипед безупречно справлялся с маневром и даже не возражал.
Чтобы придать ему другое покрытие, я направился по грунтовым тропам и дощатым настилам через природные заповедники Северного Кембриджа, где широкие 2-дюймовые шины Schwalbe амортизировали неровности и делали поездку вполне приятной.
До этого момента Oyama справлялся со всем, что я ему подкидывал, улыбался и просто продолжал двигаться.
Время увеличить нагрузку. Может ли этот городской велосипед справиться с сельской местностью?
Затем я отправился на природные тропы, одно из моих любимых мест для пробежек, с густой растительностью, высокой травой, случайными пнями и скользкими подъемами по рыхлому грунту. Имейте в виду, что это складной велосипед, предназначенный для городских поездок. То, что я от него требовал, явно выходило за рамки его возможностей.
Но в тот момент Oyama, казалось, не заботился о том, для чего он предполагался, его волновало только движение вперед. И вперед он двигался. По грязи, по пням, вверх по склонам и через гравий. Он преодолел почти все препятствия и поверхности, которые я мог найти, пока мне наконец не пришлось помочь ему перепрыгнуть через упавшее бревно, перегородившее тропу, и проскочить под лианой, готовой меня «повесить». Возможно, я мог бы перепрыгнуть бревно, если бы очень постарался, но к тому моменту я понял, что Oyama доказал свою точку зрения.
Так что, хотя это, конечно, все еще городской велосипед для поездок, качество сборки определенно намного выше, чем у любого другого городского складного электровелосипеда, на котором я ездил, и Oyama обладает мощностью, чтобы справиться с гораздо большим, чем просто велосипедные дорожки и случайные заезды на бордюры.
Как далеко он может проехать?
Очень далеко. На самом деле, я даже не совсем уверен, насколько далеко, потому что батарея так хорошо держит заряд, что я так и не смог полностью ее разрядить.
Я заряжал его примерно раз в неделю и пользовался им почти каждый день. После нескольких поездок я проехал около 20 миль и у меня осталось почти половина емкости аккумулятора.
Я мог это определить, потому что дисплей не только показывает удобную маленькую диаграмму заряда батареи, но и отображает точное напряжение батареи — идеально для таких гиков аккумуляторов, как я!
Мне бы хотелось протестировать, как далеко он может проехать на полном заряде, разрядив его до конца, но для этого мне пришлось бы кататься часами и часами, чтобы наконец разрядить батарею. У меня просто не было возможности поехать куда-нибудь, что заняло бы столько времени.
Расчет точного запаса хода для велосипедов с поддержкой педалирования на удивление сложен, потому что каждый педалирует по-разному. Многие компании пытаются заявить о неправдоподобных диапазонах, сажая профессионального велосипедиста на велосипед и демонстрируя «возможный» запас хода в идеальных условиях.
Oyama даже не указывает запас хода на своем сайте, возможно, по той самой причине, что запас хода с поддержкой педалирования настолько переменчив и субъективен. Они не пытаются продать вам нереалистичные запасы хода, а скорее просто демонстрируют качество велосипеда и позволяют ему говорить самому за себя.
По личному опыту, и учитывая, что я большую часть времени ездил на максимальной мощности, я уверенно могу сказать, что велосипед сможет проехать не менее 40 миль (64 км) при легком или умеренном педалировании, и, вероятно, гораздо больше при более низком уровне поддержки и большем участии пользователя.
Как хорошо он складывается?
Во время езды на Oyama я постоянно забывал, что это складной велосипед. Он просто не ощущался маленьким, скрипучим или неуклюжим, как многие другие складные электровелосипеды, на которых я ездил.
Но это не значит, что Oyama не может складываться так же хорошо, как и другие. Помимо стандартных двух точек складывания, одна посередине рамы и одна на руле, Oyama также имеет третью точку складывания в верхней части руля. Она позволяет рулю поворачиваться вперед и делать велосипед немного меньше в сложенном виде, а также помогает защитить тормозные рычаги, дисплей и другие элементы, установленные на руле.
Рычаги, управляющие механизмом складывания, искусно обработаны и ощущаются очень прочными. Оба имеют хорошие замки, которые предотвращают случайное складывание, и механизм кажется очень надежным.
И, как и практически у любого другого складного велосипеда, педали тоже складываются, что хорошо для уменьшения ширины велосипеда, особенно если вы любите парковать его у стены в квартире или вам нужно поместить его в узкий багажник.
Каковы недостатки?
Несмотря на то, что я расхваливал этот велосипед, он не совсем идеален.
Езда не такая плавная, как на велосипеде с амортизацией, хотя 2-дюймовые шины помогают поглощать мелкие удары.
Кроме того, кнопка питания была моей личной головной болью. Чтобы включить ее, достаточно нажать ее на секунду, но чтобы выключить велосипед, нужно удерживать ее, вероятно, полные 5 секунд. Если вы не удерживаете ее достаточно долго, велосипед не выключается полностью, а переходит в режим «ожидания». Когда я слезал и парковал велосипед, я обнаруживал, что просто стою там неловко, удерживая кнопку и ожидая, пока он выключится, прежде чем я смогу его запереть и уйти.
Наконец, фара всегда включена, когда электровелосипед включен. Возможно, в меню дисплея есть опция для ее выключения, но я ее не нашел. Она, вероятно, потребляет всего несколько ватт мощности, так что я не особо беспокоюсь о батарее, но я ненавижу ослеплять людей, когда проезжаю мимо днем, особенно когда маневрирую велосипедом внутри своего здания. И поскольку кнопка питания так долго выключает велосипед, иногда я слеплю людей в лифте по 5 секунд подряд, неловко улыбаясь и жестикулируя в сторону кнопок на дисплее.
Признаюсь, однако, что мои претензии к велосипеду довольно придирчивы и незначительны по сравнению с тем, как он мне понравился. Я бы предпочел фару, которая остается включенной, а не отсутствие фары!
Для кого этот велосипед?
Я думаю, что лучше всего этот Oyama подходит для райдера, которому нужен электровелосипед для езды, а не для тех, кто ищет складной мопед. Хотя Oyama довольно мощный, он все же дает вам ощущение езды на велосипеде, а не на маленьком мотоцикле.
Все время, пока я катался, я чувствовал, что кручу педали, но не ощущал, что работаю. Так что я получил удовольствие от езды на велосипеде без сильных усилий, что довольно удивительно, если подумать.
Для всех, кто любит кататься на велосипеде, но хотел бы ездить немного быстрее, при этом прилагая меньше усилий, Oyama CX E8D II — для вас. Я мог легко исследовать город, не вспотев, даже в июле.
Он также отлично подойдет студентам и любителям дальних поездок, которым нужен маленький, легкий электровелосипед, который легко помещается в общежитие, класс, офис, поезд или другое ограниченное пространство, при этом обеспечивая езду, сравнимую с большим велосипедом.
Ким Меррилл, PR-представитель Oyama, рассказал мне, как он обычно использует его для городских поездок после долгого дня на горных велосипедах:
«Я большой любитель горных велосипедов, и за последние пару лет я брал с собой несколько складных электровелосипедов в различные поездки по юго-западу. Я интенсивно катаюсь на горных велосипедах, а затем использую складные электровелосипеды, чтобы исследовать уголки и закоулки города, в котором мы остановились… Маммот Маунтин, Биг Беар Резорт, Седона, Спрингдейл недалеко от национального парка Зайон и т. д. Я оставляю свой пикап на парковке и исследую на складном электровелосипеде… после тяжелого дня катания электрический аспект очень полезен… не нужно беспокоиться о подъемах! Кроме того, складная конструкция облегчает транспортировку велосипедов и их хранение в отеле или кондоминиуме.
Где ее можно приобрести?
CX E8DII доступен на сайте Oyama за 1899 долларов. Учитывая премиальный велосипед, который вы получаете, я считаю, что это очень справедливая цена. Я видел гораздо более дорогие электровелосипеды с гораздо более низким качеством сборки.
Однако, если вы хотите премиальный велосипед с немного меньшей мощностью и запасом хода, вы можете приобрести предыдущую модель, CX E8D, всего за 1299 долларов. Он оснащен двигателем мощностью 250 Вт вместо 350 Вт, а емкость аккумулятора снижена с 378 Вт⋅ч до 238 Вт⋅ч.
Между ними я определенно предпочитаю Series 2 с двигателем мощностью 350 Вт и более емким аккумулятором. Этот велосипед, безусловно, станет моей любимой машиной отныне, когда я захочу покататься и немного потренировать ноги… только не слишком сильно!