
Volkswagen испытывал смешанные чувства по поводу производства собственных аккумуляторных ячеек для своей новой серии электромобилей, но теперь он склоняется к этой идее — особенно когда речь идет о следующем поколении твердотельных аккумуляторных ячеек.
Еще в 2016 году VW взял на себя новое обязательство по производству электромобилей, постепенно дистанцируясь от дизельных двигателей после скандала с дизельгейтом.
С целью производить 3 миллиона электромобилей в год всеми их брендами (VW, Audi, Porsche и т. д.) к 2025 году, они рассматривали возможность производства собственных аккумуляторных ячеек для поддержки чрезвычайно высоких объемов производства, но в итоге отказались от этих планов.
Вместо этого они заключили контракты на поставку аккумуляторов на сумму 48 миллиардов долларов с существующими производителями аккумуляторов.
Во время публикации финансовых результатов за второй квартал генеральный директор VW Герберт Дисс заявил, что не хочет зависеть от этих производителей:
«Мы не должны зависеть от нескольких азиатских производителей в долгосрочной перспективе»,
В настоящее время их планы по поставкам рассчитаны до 2025 года, но он сказал, что видит возможность для производства твердотельных аккумуляторов к этому времени, и VW может построить свой собственный завод в Европе.
В прошлом месяце VW инвестировал в стартап, разрабатывающий технологию твердотельных аккумуляторов.
Считается, что твердотельные аккумуляторы намного безопаснее обычных литий-ионных ячеек и могут иметь больший потенциал для более высокой плотности энергии, но никто пока не нашел способа массового производства долговечных твердотельных ячеек по разумной цене.
В прошлом году немецкий автопроизводитель заявил, что к 2025 году ему потребуется 40 аккумуляторных заводов размером с Gigafactory от Tesla.
У Tesla уже есть один такой завод, и еще два в разработке.
Большинство других автопроизводителей идут тем же путем, что и Volkswagen, — то есть работают с существующими поставщиками аккумуляторов.
Во время вчерашнего отчета о прибылях Tesla генеральный директор Илон Маск заявил, что их «самым большим ограничителем роста» является «скорость, с которой они могут наращивать производство аккумуляторов, особенно производство ячеек и всей цепочки поставок».
Это становится важным направлением для всех автопроизводителей, серьезно относящихся к производству электромобилей на аккумуляторной тяге.
Массовое производство электромобилей Volkswagen должно было технически начаться в этом году с Audi e-tron quattro, но оно начнет значительно расширяться в следующем году с выпуском нескольких новых автомобилей, ведущих к массовому электромобилю I.D. в 2020 году