
В сегодняшнем отчете о доходах за второй квартал Tesla заявила, что Model 3 не только является самым продаваемым премиальным среднеразмерным седаном в США по состоянию на июль, но и, даже в середине производственного наращивания, в настоящее время превосходит по продажам все остальные автомобили в этом сегменте вместе взятые.
Чтобы проиллюстрировать свое заявление, Tesla опубликовала график в отчете о доходах, показывающий, что в июле Model 3 заняла 52% доли рынка в этом сегменте.
Для этих целей Tesla относит BMW 3-й серии, Audi A4, Mercedes C-класса, Lexus IS и Jaguar XE к «премиальным среднеразмерным седанам», и этот анализ ограничивается только США, а не Канадой или другими регионами, такими как Европа и Азия, где Model 3 еще не поставляется.
Tesla в настоящее время фокусирует все поставки в США и Канаде после накопления резерваций примерно на 2 года.
Вот график, опубликованный Tesla:

(Примечание: это график доли рынка, а не количества продаж. Таким образом, хотя кажется, что Model 3 перехватывает продажи у других премиальных седанов в соотношении 1:1, это не так. Этот график просто показывает рост продаж Model 3 как процент от общих продаж премиальных среднеразмерных седанов, а не обязательно падение продаж у других компаний. Нам понадобился бы другой график, показывающий общий объем продаж каждой модели – как тот, что был в обновлении за прошлый квартал, которое показывало, что Model 3 отнимает часть продаж у BMW и, возможно, Mercedes, но не так много у Audi и Lexus)
Ранее сегодня Tesla изменила реферальную программу, добавив Model 3 Performance в список автомобилей, на которые она распространяется, и сигнализируя об окончании бесплатной неограниченной суперзарядки для заказов, размещенных после 16 сентября. Это заставило нас предположить, что, возможно, Tesla почувствовала необходимость «потянуть рычаг спроса», чтобы заполнить книги заказов, поскольку спрос на Model 3, возможно, ниже, чем надеялась Tesla.
Но с этим квартальным обновлением Tesla предполагает, что спрос достаточно высок. Tesla утверждает, что их способность превосходить по продажам другие автомобили в том же сегменте обусловлена привлекательностью Model 3 для клиентов из других сегментов транспортных средств. Основываясь на сданных в трейд-ин автомобилях, которые получила Tesla, они полагают, что целевой рынок охватывает не только премиальные среднеразмерные седаны, но и клиентов из сегментов не премиальных седанов и хэтчбеков.
(*Обновление: В ходе звонка Tesla по итогам второго квартала они добавили некоторые детали об этом – топ-5 не-Tesla автомобилей, которые Tesla получила в качестве трейд-ин для Model 3, это Toyota Prius, BMW 3-Series, Honda Accord и Civic, а также Nissan Leaf)
Поскольку Tesla пока не производит автомобили ни в одном из этих сегментов, а другие компании делают это, Model 3 привлекает покупателей, которые заинтересованы во владении Tesla, но в противном случае купили бы автомобиль из этих сегментов.
Наконец, следует отметить, что в настоящее время поставляются только версии Model 3 Long Range с премиальным интерьером, которые начинаются от 49 000 долларов. Когда начнут поставляться конфигурации с более низкой ценой, можно ожидать соответствующего увеличения спроса со стороны покупателей, ожидающих более дешевый автомобиль.
Мнение Electrek
Как я уже говорил в моем первоначальном обзоре Model 3, Model 3 — фантастический автомобиль. Несмотря на мои высокие ожидания, он смог их превзойти.
В своем недавнем тест-драйве Model 3 Performance Сет заявил, что этот автомобиль может быть «лучшим автомобилем в любой ценовой категории». Я также был впечатлен своим тест-драйвом Performance, думая, что у автомобиля ровно столько мощности, сколько нужно – не настолько много, чтобы шею сломать, как у безумного P100D, но достаточно, чтобы вы никогда не захотели больше (хотя я сам предпочитаю заднеприводные автомобили).
И как Фред написал сегодня, трудно «найти отрицательный отзыв о Model 3».
Так что большинство людей и критиков, похоже, согласны с тем, что это отличный автомобиль, и неудивительно, что он привлекает клиентов из других сегментов и превосходит конкурентов по продажам. Другие автомобили предлагают примерно одинаковый набор функций, в то время как Model 3 уникален среди них.
Тем не менее, наращивание производства продолжается. Даже если Tesla сможет продать 50-55 тысяч Model 3 в этом квартале, как они предсказывали, это далеко не их конечная цель по производству Model 3. Tesla неоднократно заявляла, что намерена продавать не менее 500 000 Model 3 в год по всему миру – или, возможно, даже больше, как было заявлено на сегодняшнем звонке по итогам квартала.
Кроме того, Tesla в конечном итоге будет расширяться в другие сегменты, такие как сегмент премиальных компактных кроссоверов с предстоящей Model Y. Возможно, часть спроса перейдет с Model 3 на Model Y после выпуска этого автомобиля – но многие говорили то же самое о Model X, и она фактически не каннибализировала продажи Model S с момента ее появления. Спрос на S и X по-прежнему остается высоким, при этом Tesla утверждает, что второй квартал 2018 года имел самое большое количество заказов на S и X за всю историю компании.
Как вы думаете, устойчиво ли лидерство Tesla в сегменте премиальных среднеразмерных седанов? Дайте нам знать в комментариях.