
Несмотря на то, что Taycan, первый полностью электрический автомобиль Porsche, ранее известный как Mission E, до начала производства еще год, немецкий автопроизводитель поделился большим количеством информации перед запуском.
Сегодня они подробно рассказали о характеристиках электрической силовой установки автомобиля.
Porsche заявляет, что построил более 100 прототипов Taycan.
Они упомянули, что двадцать один из этих замаскированных прототипов находится в западной части Южной Африки для испытаний автомобиля в экстремальных условиях жары.
К моменту запуска в производство в конце следующего года Porsche заявляет, что новая силовая установка пройдет миллионы километров испытаний.
Теперь Porsche поделился более подробной информацией об испытываемой силовой установке.
Приводной узел
Автопроизводитель использует два синхронных двигателя с постоянными магнитами (PSM) в Taycan.
Хайко Майер, руководитель проекта приводных узлов, объяснил, почему они используют такой тип электродвигателя:
«Мы остановились на синхронном двигателе с постоянными магнитами в Taycan. Они сочетают высокую плотность энергии с высокой постоянной производительностью и максимальной эффективностью».
Porsche уже имеет опыт работы с PSM, поскольку это те же двигатели, которые используются в победителе Ле-Мана 919 Hybrid.
Они могут генерировать суммарную мощность более 600 л.с. (440 кВт) в относительно компактном приводном узле.
Майер добавил:
«Это позволяет делать двигатели и батареи меньше и легче при тех же показателях мощности».
Один из способов уменьшения электродвигателя — использование соленоидной катушки с так называемой «конструкцией с технологией hairpin».
Насер Абу Дакка, директор по системам электропривода Porsche, пояснил:
«Катушки изготовлены из проводов не круглой, а прямоугольной формы. Это позволяет плотнее упаковывать провода и получать больше меди в катушечных машинах — увеличивая мощность и крутящий момент при том же объеме».
Мы видели, как BMW использует аналогичную конструкцию в электроприводной технологии следующего поколения, которая появится в iX3.
Аккумуляторный блок
Porsche заявляет, что «батареи — это сердце электромобилей», и рассматривает запас хода, который они обеспечивают, как критически важную характеристику.
Отмар Биче, директор по электронной мобильности Porsche, прокомментировал:
«Запас хода — один из самых важных критериев для покупателей электромобилей».
Они нацелены на запас хода «более 500 километров» (310 миль) на одной зарядке.
Автопроизводитель говорит об использовании новейшей технологии литий-ионных аккумуляторов с плотностью энергии «примерно 270 ватт-часов на килограмм (Втч/кг)».
Хотя запас хода, о котором говорит Porsche, весьма значителен, компания заявляет, что больше фокусируется на быстрой зарядке, что, возможно, является самой ожидаемой функцией Taycan. Похоже, это будет первый легковой электромобиль, работающий при напряжении 800 вольт.
Нора Лобенштайн, руководитель всех систем хранения энергии Porsche, прокомментировала:
«Достижение такой огромной емкости аккумулятора как для зарядки, так и для разрядки во всем диапазоне температур было серьезной проблемой».
Автопроизводитель заявляет, что решениями являются «интеллектуальный протокол зарядки и эффективная система теплообмена, которая быстро доводит аккумуляторы до рабочей температуры и надежно охлаждает их при высоких нагрузках».
Оптимальная рабочая температура составляет от 20 до 40°C.
Зарядка
Это подводит нас к зарядке. Они говорят, что их 800-вольтовая система позволит Porsche Taycan достичь зарядной мощности 350 кВт — более чем в два раза выше текущей лидирующей скорости зарядки Tesla в 120 кВт.
Porsche заявляет, что это позволит «добавить 400 километров примерно за пятнадцать минут».
Автопроизводитель подтвердил, что будет использовать стандарт разъема CCS для своей технологии.
Ранее в этом году немецкий автопроизводитель объявил о плане развернуть сеть из 500 зарядных станций для электромобилей в Северной Америке, которые должны заработать уже в следующем году.
Что касается Европы, Porsche является частью зарядной сети Ionity, которая в настоящее время разворачивает «сверхбыстрые зарядные станции» по всему континенту.
Мы также сообщали о развертывании Porsche своей новой 800-вольтовой технологии быстрой зарядки в своей штаб-квартире в Северной Америке в Атланте в прошлом году.
Porsche заявляет, что также занимается другими аспектами зарядки, такими как домашняя зарядка и общественная зарядка уровня 2.
Производство
Porsche заявляет, что в настоящее время они «закладывают основу для серийного производства», которое, по их планам, начнется в «конце 2019 года».
Ранее они обсуждали производственную мощность в 20 000 единиц в год, что является довольно значительным показателем для производителя автомобилей класса люкс.
Мы будем внимательно следить за программой на заключительном этапе выхода на рынок.