
Если название Harley Davidson вызывает у вас в голове образы байкеров в кожаных куртках, мчащихся по пустынной трассе, изрыгая выхлопы из своих громких хромированных труб, то, возможно, вам стоит пересмотреть свои взгляды. Как мы сообщали ранее этим летом, Harley Davidson находится на пути к дебюту своего первого электромотоцикла, который, как они надеются, будет ориентирован на более молодую, городскую аудиторию — рынок, где бренд отчаянно нуждается в успехе.
И теперь компания, похоже, удваивает свои усилия, объявляя о новой линейке электромотоциклов и одновременно расширяя свою команду по электромобилям, открывая ряд новых вакансий.
Разработка электромотоциклов Harley Davidson велась под названием Project LiveWire, хотя ранее в этом году компания зарегистрировала торговую марку Revelation в связи с проектом, что дает основания полагать, что новый электрический Harley будет известен как Revelation после своего окончательного дебюта.
Проект находится в разработке уже как минимум 4 года, а его выпуск запланирован на следующий год.
Недавно компания из Милуоки, производящая мотоциклы, добавила на страницу вакансий своего сайта несколько открытых позиций, связанных с эксплуатацией электромобилей, что подогревает спекуляции о подготовке к расширению масштабов текущего проекта в области электромобилей.
В настоящее время компания ищет ведущего менеджера по продуктам электромобилей, инженера по разработке электромобилей, а также нескольких инженеров по системам электромобилей.

Теперь, похоже, спекуляции подтвердились: Harley Davidson объявила сегодня о нескольких новых платформах электромотоциклов, находящихся в разработке в течение следующих нескольких лет.
По словам операционного директора Harley Davidson Мишель Кумбье:
«Мы нацелены на крупный сегмент электромобилей с семейством продуктов, которые будут отличаться по размеру, мощности и цене. Когда вы смотрите на электромобили, вы понимаете, что это совершенно новая клиентская база, которую мы привлекаем».

Помимо флагманской модели Harley Davidson 2019 года LiveWire, на 2021 и 2022 годы запланированы два более компактных и доступных электромотоцикла.
Кумбье описала эти модели как «более средневесные, если можно так выразиться» и разработанные для «доступной мощности».

Harley Davidson также планирует охватить рынок легких электромотоциклов, предлагая три различных электромобиля, предназначенных для обслуживания того же рынка, который в настоящее время доминируют электросамокаты, мопеды и более дорогие электровелосипеды.
Эти три транспортных средства включают утилитарный скутер, что-то похожее на кроссовый мотоцикл, и, возможно, самое удивительное для мотоциклетной компании с логотипом в виде баров и щита, велосипед с электроусилителем.

Разработка этих пяти новых платформ электромобилей не обойдется дешево для Harley Davidson, о чем свидетельствуют прогнозы компании по инвестициям. Они планируют потратить около 150-180 миллионов долларов на разработку электромобилей до 2022 года, что составит около трети их общих операционных инвестиций.
Остальные две трети составляют инвестиции в их бензиновые мотоциклы среднего/малого объема и переориентацию розничных точек на более мелкие помещения в городских условиях, в отличие от их традиционно крупных дилерских центров в пригородах.

Точные характеристики новых электромотоциклов, скутеров и велосипедов Harley Davidson пока не разглашаются. Однако компания указала, что смещает фокус на новый рынок, включая более молодых и городских райдеров, что может подразумевать несколько меньший запас хода.
Оригинальный концепт-байк LiveWire имел запас хода всего 60 миль. Это ставит новый электрический мотоцикл Harley значительно ниже некоторых других предложений от Zero Motorcycles, которые могут быть крупнейшим конкурентом Harley Davidson на рынке электромобилей.
Мнение Electrek
Тот факт, что Harley Davidson делает ставку на электромобили, весьма обнадеживает, хотя, возможно, и предсказуем. Компания уже много лет знает, что будущее за электромобилями, относительно своей стареющей аудитории владельцев бензиновых мотоциклов, и генеральный директор Мэтт Леватич не скрывает, что компания планирует агрессивно переориентироваться на новое поколение более молодых, городских райдеров.
Без адаптации компания просто не сможет добиться успеха в долгосрочной перспективе.
Но я должна сказать, что приятно удивлена широким спектром планов Harley Davidson на ближайшие 4 года. Хотя было здорово видеть прогресс компании только в одном электромотоцикле, LiveWire, я определенно рада видеть, что они достаточно привержены разработке электромобилей, чтобы уже находиться на стадии планирования широкого спектра двухколесных электромобилей.
Добавляя скутеры и электровелосипеды в свою линейку, компания определенно отходит от своего жесткого, брутального имиджа прошлого. Если им удастся переизобрести себя как производителя американских двухколесных электромобилей, которые являются как практичными, так и по крайней мере умеренно доступными, у них может появиться шанс добиться успеха на быстро становящемся переполненным рынке электромобилей.