
Jaguar выпускает свой первый полностью электрический автомобиль в этом году — I-Pace, и это, возможно, самый ожидаемый новый электромобиль года. Но теперь мы услышали от некоторых разочарованных владельцев, что поставки некоторых из них отодвигаются на несколько месяцев.
Дилеры говорят, что это связано с «производственными проблемами», в то время как Jaguar заявляет, что «приоритизирует» заказы.
В Electrek мы с большим энтузиазмом относились к I-Pace с момента презентации потрясающего электромобиля и еще больше после тестирования его в прошлом месяце.
Основываясь на процессе бронирования, Jaguar заявляет, что спрос на автомобиль высок, и мы не сомневаемся в этом.
Некоторым людям, забронировавшим первый полностью электрический автомобиль британского автопроизводителя, сказали, что, забронировав автомобиль заранее, они обеспечат поставку до конца года.
Несколько из них теперь обратились в Electrek, заявив, что их поставки значительно откладываются, поскольку их местные дилеры Jaguar винят в проблеме производственные задержки.
Мы связались с Jaguar по этому вопросу, и автопроизводитель говорит, что по-прежнему планирует начать производство для клиентов «поздним летом», но подтвердил, что некоторые клиенты испытывают задержки из-за «приоритизации»:
«В некоторых случаях отдельным клиентам могли сообщить о задержке их заказа. Это связано с приоритезацией заказов по конкретным рынкам для наилучшего удовлетворения исключительного спроса».
В некоторых случаях эта «приоритизация» оказывает весьма значительное влияние.
Владелец бронирования из Великобритании рассказал Electrek, что он внес залог в размере 1000 фунтов стерлингов 5 марта 2018 года. В то время у нас еще не было всех деталей об автомобиле, но он был очень заинтересован и ему сказали, что, внеся залог прямо тогда, он обеспечит поставку в 2018 году.
В мае его пригласили посмотреть автомобиль у местного дилера и оформить заказ: I-Pace SE в металлическом красном цвете, со стандартной металлической крышей, стандартной пружинной подвеской, улучшенными матричными светодиодными фарами, проекционным дисплеем и пакетом помощи водителю.
В то время ему была назначена дата производства — 31 августа, а поставка дилеру — 28 сентября 2018 года, как и было обещано изначально.
20 июля был последний день для изменения заказа, чего он не хотел делать, но он все же позвонил дилеру, чтобы убедиться, что все в порядке, и именно тогда ему сообщили о «производственной задержке» и назначили новую дату поставки — 6 февраля, более чем через 4 месяца после первоначальной даты поставки.
Мы получили аналогичные сообщения от людей, заказывавших внедорожники I-Pace, с задержками от 3 до 4 месяцев.

Jaguar заявляет, что первые поставки клиентам по-прежнему планируются «поздним летом»:
«После успешного запуска I-PACE, полностью электрического спортивного внедорожника Jaguar, производство теперь сосредоточено на удовлетворении исключительного спроса клиентов. С момента запуска мы подтвердили, что поставки клиентам будут осуществляться с конца лета этого года, и это по-прежнему правильный график».
Что касается «приоритизации», автопроизводитель не подтвердил это, но ни один из просмотренных нами заказов, в которых произошла задержка, не относится к First Edition, который начинается с 86 895 долларов США вместо 70 495 долларов США, как стандартная версия.
Источник, знакомый с ситуацией, сообщил Electrek, что запас матричных светодиодных фар Jaguar на самом деле ограничен, и компания может приоритизировать заказы на автомобили, не являющиеся First Edition, чтобы сосредоточиться на First Edition, которые должны быть модельными годами 2019 года.
Jaguar не собирает свой первый полностью электрический автомобиль самостоятельно. Британский автопроизводитель нанял Magna Steyr для сборки I-Pace на своем заводе в Граце, Австрия. Ожидается, что производство для клиентов начнется в ближайшие месяцы.
Мнение Electrek
Как мы уже некоторое время подозревали, I-Pace станет еще одним электромобилем с ограниченным производством, что означает, что спрос будет намного выше, чем то, что Jaguar и его производственный партнер смогут поставить.
Эти задержки выглядят как первый конкретный пример этого, поскольку я подозреваю, что Jaguar испытывает больший, чем ожидалось, спрос на более дорогие версии I-Pace, такие как First Edition, и теперь ему приходится задерживать другие заказы.
Ситуация не отличается от того, что происходит с Model 3, поставки которой Tesla начала с более дорогих версий.
Но Tesla увеличивает производство для удовлетворения спроса, и будет интересно посмотреть, как Jaguar отреагирует, если I-Pace станет таким же популярным, как я думаю.
Британский автопроизводитель никогда не был автопроизводителем с чрезвычайно большими объемами производства, но он стабильно производил более 100 000 автомобилей в год.
Что касается запланированного производства I-Pace, то мы слышали цифры от 10 000 до 30 000 единиц в год.
Учитывая, что Waymo заказал только 20 000 единиц в течение следующих нескольких лет, я думаю, Jaguar следует поощрять к разработке значительного увеличения производства для удовлетворения спроса со стороны партнеров и клиентов.
Что вы думаете? Сообщите нам в разделе комментариев ниже.