
Один из первых проектов микросетей Tesla с Powerpacks был развернут на Американском Самоа, а теперь компания развернула две более крупные системы, чтобы помочь стране Самоа перейти от более дорогого и загрязняющего ископаемого топлива, такого как дизельное, к возобновляемым источникам энергии.
Началось все на острове Тау в Американском Самоа, где в 2016 году Tesla развернула солнечную электростанцию мощностью 1,4 МВт и систему накопления энергии мощностью 6 МВт⋅ч с 60 блоками Tesla Powerpacks.
Система накопления энергии Tesla могла покрывать потребности острова в электроэнергии в течение 3 дней и позволила им отказаться от дорогостоящего и загрязняющего дизельного генератора.
Острова Самоа расположены примерно в 4000 милях от западного побережья Соединенных Штатов, и одна только доставка дизельного топлива составляла значительную часть стоимости электроэнергии, поставляемой жителям Тау, и не всегда было гарантией, что корабли прибудут.
Это обеспечило новый уровень безопасности и надежности для островной энергосистемы, и теперь эта концепция расширяется на другие острова Американского Самоа.
Теперь Tesla развернула еще два проекта Powerpack на электростанции Fiaga и в международном аэропорту Фалеоло на главном острове, общей емкостью накопления энергии 13,5 МВт⋅ч.
Премьер-министр Туилаепа Саилеле Малиелегао прокомментировал новый проект (через Samoa Observer):
«Без новых систем накопления энергии на батареях и контроллера микросети система не сможет эффективно работать при таком высоком проценте использования солнечной энергии в Самоа, составляющем 55 процентов».
Самоа стремительно переходит от энергетической отрасли, основанной на ископаемом топливе, к возобновляемым источникам энергии.
По данным последнего финансового года, 48 процентов электроэнергии на Самоа было произведено из возобновляемых источников и 52 процента — из дизельного топлива. К 2025 году они планируют полностью перейти на возобновляемую энергию (смесь гидро-, солнечной и ветровой энергетики).
Острова теперь работают с Tesla, чтобы помочь воплотить это в жизнь, поскольку они рассматривают батареи как неотъемлемую часть решения.
Туилаепа добавил:
«Поскольку батареи прошли пробные испытания, качество (напряжение и частота) электроснабжения стало очень стабильным и не колебалось, как раньше. С точки зрения эксплуатации по наименьшей стоимости, E.P.C. теперь может сократить использование дизельных генераторов с четырех до двух, а иногда и ограничить их одним генератором в непиковые часы. E.P.C. теперь сотрудничает с Tesla, чтобы сделать еще один шаг к полной работе системы без дизельного генератора».
Последний проект, по сообщениям, обошелся в 8,8 миллиона долларов и был поддержан партнерами по развитию, включая Азиатский банк развития, правительство Японии, правительство Австралии, правительство Новой Зеландии и Европейский союз.
Tesla выпустила короткое видео о проекте: