
После длительного периода рассмотрения Европейский Союз решил ввести новые пошлины на электровелосипеды, импортируемые из Китая, чтобы пресечь демпинг электровелосипедов в Европе.
Размер взимаемой пошлины определяется для каждой компании индивидуально и составляет от 21,8% до 83,6%, хотя большинство компаний получат пошлину в размере 37%.
Производители электровелосипедов в Европе давно жалуются на недобросовестную деловую практику в Китае, где компании используют преимущества невероятно низкой стоимости рабочей силы, субсидируемых материалов и минимальной нормы прибыли, чтобы экспортировать электровелосипеды в Европу по сверхнизким ценам.
Объем экспорта китайских электровелосипедов в ЕС вырос втрое с 2014 по 2017 год, а доля рынка увеличилась до 35%.
Эти дешевые электровелосипеды серьезно подрывают конкуренцию и затрудняют конкуренцию для местных производителей электровелосипедов в Европе.
Для определения надлежащего курса действий и размера новых пошлин Европейская комиссия посетила ряд крупных производителей электровелосипедов в Китае, включая такие компании, как Giant, Bodo, Jinhua Vision и Suzhou Rununion.
Всем этим предприятиям были установлены индивидуальные тарифы на уровне до 83,6%.
Со всем списком новых правил и индивидуальными тарифами можно ознакомиться в официальном отчете Европейской комиссии.
Неудивительно, что индустрия электровелосипедов разделилась во мнениях относительно поддержки новых пошлин. Европейская ассоциация производителей велосипедов высказалась в поддержку новых правил, считая, что они помогут поддержать местные компании и стимулировать местные инновации в индустрии электровелосипедов.
С другой стороны, Ассоциация легких электромобилей ЕС уже подала иск против ЕС за то, что она называет «процедурными абсурдами», которые имели место в ходе рассмотрения, приведшего к введению этих новых пошлин.
По словам Анник Роэтинх, менеджера LEVA-EU:
Ситуация для импортеров невыносима. У некоторых импортеров грузы ждут в море. Если их не удастся разгрузить и продать, импортеры потеряют свои инвестиции. Если Комиссия решит взимать пошлины задним числом, импортеры могут потерять весь свой бизнес. Это уже наказание до вынесения вердикта. Хаос и неопределенность, созданные этой необоснованной процедурой, представляют собой экзистенциальную угрозу для малого бизнеса и растущего рынка электровелосипедов в Европе.
Новые пошлины вводятся в то время, когда Соединенные Штаты также готовят свои собственные потенциальные пошлины на электровелосипеды против китайского экспорта электровелосипедов, что может значительно увеличить цену электровелосипедов в США.
Мнение Electrek
Последнее, чего хочет кто-либо, — это торговая война, но комиссия установила, что многие китайские компании, производящие электровелосипеды, пользуются возможностью получать небольшую или нулевую прибыль в течение многих лет, чтобы стать доминирующими игроками на мировом рынке электровелосипедов, что может уничтожить местных производителей электровелосипедов на Западе.
В США импортные электровелосипеды уже стоят даже дешевле, чем в Европе. Возьмем, к примеру, самый продаваемый электровелосипед на Amazon, который стоит всего 370 долларов. И это не какой-то отстойный велосипед неизвестного бренда — это складной электровелосипед Ancheer с рейтингом 4,7 из 5 звезд. Мы ранее рассматривали электровелосипеды Ancheer и нашли их недорогими, но удивительно хорошими для такой низкой цены.
Таким образом, эти недорогие электровелосипеды не только наводняют западные рынки, но и добиваются успеха. Они становятся довольно популярными, и их качество, по-видимому, превосходит то, что большинство людей ожидали бы за эту цену.
Хотя это отлично для потребителей и хорошо для будущего распространения легких электромобилей на Западе, я определенно все еще понимаю, почему правительства хотят сбалансировать преимущества с потенциальным ущербом для местной промышленности. Если в Китае не останется электровелосипедов из США или Европы, чтобы конкурировать, что заставит их поддерживать качество и снижать цены в течение следующих нескольких лет, когда электровелосипеды станут еще популярнее на наших городских улицах и велосипедных дорожках?