ЕС присоединяется к торговой войне против электровелосипедов, вводя новые пошлины для предотвращения демпинга китайских электровелосипедов

После длительного периода рассмотрения Европейский Союз решил ввести новые пошлины на электровелосипеды, импортируемые из Китая, чтобы пресечь демпинг электровелосипедов в Европе.

Размер взимаемой пошлины определяется для каждой компании индивидуально и составляет от 21,8% до 83,6%, хотя большинство компаний получат пошлину в размере 37%.

Производители электровелосипедов в Европе давно жалуются на недобросовестную деловую практику в Китае, где компании используют преимущества невероятно низкой стоимости рабочей силы, субсидируемых материалов и минимальной нормы прибыли, чтобы экспортировать электровелосипеды в Европу по сверхнизким ценам.

Объем экспорта китайских электровелосипедов в ЕС вырос втрое с 2014 по 2017 год, а доля рынка увеличилась до 35%.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Эти дешевые электровелосипеды серьезно подрывают конкуренцию и затрудняют конкуренцию для местных производителей электровелосипедов в Европе.

Для определения надлежащего курса действий и размера новых пошлин Европейская комиссия посетила ряд крупных производителей электровелосипедов в Китае, включая такие компании, как Giant, Bodo, Jinhua Vision и Suzhou Rununion.

Всем этим предприятиям были установлены индивидуальные тарифы на уровне до 83,6%.

Со всем списком новых правил и индивидуальными тарифами можно ознакомиться в официальном отчете Европейской комиссии.

Неудивительно, что индустрия электровелосипедов разделилась во мнениях относительно поддержки новых пошлин. Европейская ассоциация производителей велосипедов высказалась в поддержку новых правил, считая, что они помогут поддержать местные компании и стимулировать местные инновации в индустрии электровелосипедов.

С другой стороны, Ассоциация легких электромобилей ЕС уже подала иск против ЕС за то, что она называет «процедурными абсурдами», которые имели место в ходе рассмотрения, приведшего к введению этих новых пошлин.

По словам Анник Роэтинх, менеджера LEVA-EU:

Ситуация для импортеров невыносима. У некоторых импортеров грузы ждут в море. Если их не удастся разгрузить и продать, импортеры потеряют свои инвестиции. Если Комиссия решит взимать пошлины задним числом, импортеры могут потерять весь свой бизнес. Это уже наказание до вынесения вердикта. Хаос и неопределенность, созданные этой необоснованной процедурой, представляют собой экзистенциальную угрозу для малого бизнеса и растущего рынка электровелосипедов в Европе.

Новые пошлины вводятся в то время, когда Соединенные Штаты также готовят свои собственные потенциальные пошлины на электровелосипеды против китайского экспорта электровелосипедов, что может значительно увеличить цену электровелосипедов в США.

Мнение Electrek

Последнее, чего хочет кто-либо, — это торговая война, но комиссия установила, что многие китайские компании, производящие электровелосипеды, пользуются возможностью получать небольшую или нулевую прибыль в течение многих лет, чтобы стать доминирующими игроками на мировом рынке электровелосипедов, что может уничтожить местных производителей электровелосипедов на Западе.

В США импортные электровелосипеды уже стоят даже дешевле, чем в Европе. Возьмем, к примеру, самый продаваемый электровелосипед на Amazon, который стоит всего 370 долларов. И это не какой-то отстойный велосипед неизвестного бренда — это складной электровелосипед Ancheer с рейтингом 4,7 из 5 звезд. Мы ранее рассматривали электровелосипеды Ancheer и нашли их недорогими, но удивительно хорошими для такой низкой цены.

Таким образом, эти недорогие электровелосипеды не только наводняют западные рынки, но и добиваются успеха. Они становятся довольно популярными, и их качество, по-видимому, превосходит то, что большинство людей ожидали бы за эту цену.

Хотя это отлично для потребителей и хорошо для будущего распространения легких электромобилей на Западе, я определенно все еще понимаю, почему правительства хотят сбалансировать преимущества с потенциальным ущербом для местной промышленности. Если в Китае не останется электровелосипедов из США или Европы, чтобы конкурировать, что заставит их поддерживать качество и снижать цены в течение следующих нескольких лет, когда электровелосипеды станут еще популярнее на наших городских улицах и велосипедных дорожках?