
Цена акций Tesla (TSLA) упала более чем на 2% на премаркете после того, как ведущий аналитик понизил рейтинг Tesla до «продавать», поскольку он видит увеличение количества отмен Model 3 по ряду причин.
Обновление: Tesla опровергла заявление аналитика после публикации этой статьи.
Аналитик Раджвиндра Гилл из Needham сегодня разослал клиентам новую записку, в которой сделал заявление о количестве отмен Model 3:
«По нашим данным, возвраты превышают депозиты, поскольку отмены ускоряются. Причины разнообразны: увеличенное время ожидания, истечение срока действия кредита в размере 7500 долларов США и недоступность базовой модели за 35 тысяч долларов».
Гилл продолжил:
«В августе 2017 года TSLA ссылалась на уровень возвратов в 12%. Почти год спустя, по нашим оценкам, он удвоился и превысил депозиты. Время ожидания Model 3 в настоящее время составляет 4-12 месяцев, а базовая модель будет доступна не раньше середины 2019 года, потребители могут ждать до 2020 года».
Аналитик считает, что структура капитала Tesla «неустойчива», несмотря на заявления компании о прибыльности во второй половине года и об отсутствии необходимости привлекать капитал.
Раджвиндра Гилл — один из ведущих аналитиков на TipRanks, занимающий 35-е место среди 4841 аналитиков с коэффициентом успеха 69% и средней доходностью 21,2%. Он не имеет большого опыта рекомендаций по Tesla и совсем недавно, до выхода этой новой заметки, оценивал ее как «держать»:
Обновление: Tesla в комментарии Electrek опровергает, что отмены Model 3 превышают новые заказы.
Мнение Electrek
Помимо высокого рейтинга Гилла, я не знаю, почему люди ему верят относительно количества отмен Model 3, поскольку, по моему мнению, причины, которые он приводит, неубедительны.
Утверждение, что «количество отмен удвоилось и превысило количество депозитов», полностью противоречит тому, что сейчас говорит Tesla, когда они начинают тест-драйвы.
Автопроизводитель утверждает, что новые заказы будут опережать темпы производства, поскольку они начинают развертывать свой парк тестовых Model 3.
Справедливости ради, я тоже относился скептически к этому утверждению, хотя я не сомневаюсь, что тест-драйвы приведут к значительному росту спроса, но я гораздо более скептически отношусь к тому, что отмены опережают новые заказы.
Я согласен с Гиллом, что потеря федерального налогового кредита навредит, но это произойдет через 6 месяцев. Тем временем это фактически поможет Tesla получить новые заказы на автомобили, которые они смогут поставить в течение следующих 6 месяцев, поскольку покупатели хотят получить полный кредит.
Гилл говорит об отмене заказов, опережающей новые заказы сейчас, а не через 6 месяцев.
Наконец, аналитик, похоже, неверно сообщает о времени ожидания Model 3, которое «в настоящее время составляет 4-12 месяцев, а базовая модель будет доступна не раньше середины 2019 года».
На рынках, где Model 3 была запущена (США и Канада), время ожидания составляет от 1 до 4 месяцев для 3 доступных конфигураций и от 6 до 9 месяцев для базовых версий.
В заключение, я не знаю, откуда Гилл получил эту информацию, но рынок, безусловно, прислушивается к нему.