Глава Lexus: электромобили еще не готовы к выходу на рынок, люксовый бренд отстает в электрификации

В составе Toyota Lexus следовал примеру своей материнской компании и не особо продвигал электрификацию своего модельного ряда.

Lexus еще не выпустил полностью электрический автомобиль, несмотря на то, что практически все премиальные бренды, такие как его главные немецкие конкуренты Audi, BMW и Mercedes-Benz, переходят на электротягу с новыми моделями.

Глава бренда Ёсихиро Сава заявил, что, по его мнению, для электромобилей еще слишком рано, и поэтому они не отстают, а выбирают лучший подход к альтернативным силовым агрегатам.

Сава сделал эти комментарии в кулуарах Фестиваля скорости в Гудвуде (по данным Autocar):

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Наша философия — предоставлять свободу передвижения, поэтому мы должны развивать технологии на всех фронтах. Мы понимаем, что электротяга очень необходима — возможно, даже больше, чем для некоторых, учитывая наш ранний переход на гибриды, но мы также понимаем, что полностью электрические автомобили подойдут не всем. Например, вы не можете сделать электрический Land Cruiser — а есть люди в отдаленных частях мира, чья жизнь зависит от этого автомобиля.

Полностью электрические автомобили в настоящее время требуют длительного времени зарядки и батарей, которые оказывают влияние на окружающую среду при производстве и деградируют с течением времени. А затем, когда потребуется замена элементов, мы должны рассмотреть планы на будущее использование и переработку. Это сложный вопрос — гораздо более сложный, чем, возможно, предполагает текущая риторика. Я предпочитаю подходить к будущему более честно.

Тем не менее, Lexus недавно представил новый концепт кроссовера с полностью электрической силовой установкой, и автопроизводитель заявляет, что планирует выпустить свой первый полностью электрический автомобиль в 2020 году — примерно в то же время, когда Toyota планирует начать выпуск собственных электромобилей.

Мнение Electrek

Помните, когда мы сообщали об исследовании, которое показало, что большинство руководителей автопроизводителей по-прежнему считают, что аккумуляторные электромобили потерпят неудачу, и мы спрашивали, кто эти руководители?

Похоже, Сава мог быть одним из них.

Комментарии Савы вызывают несколько вопросов. Во-первых, пионерные гибриды и полностью электрические автомобили — это две совершенно разные вещи, и Сава не должен думать, что, поскольку он разбирается в гибридах, он также разбирается и в полностью электрических автомобилях.

Гибриды по-прежнему полностью работают на бензине и предлагают совершенно иной опыт владения, чем полностью электрический автомобиль.

Вы не можете полагать, что, освоив одно, вы понимаете другое.

Другие поднятые им вопросы также уже были решены другими компаниями, работающими над переработкой аккумуляторных блоков или их использованием в качестве стационарных систем хранения энергии.

Похоже, они просто пытаются найти оправдания тому, почему они еще не перешли на электротягу.

Японский автопроизводитель по-прежнему активно инвестирует в технологии водородных топливных элементов и не хочет признавать, что аккумуляторы станут будущим силовых установок с нулевым уровнем выбросов.

Сава упомянул это в другом комментарии:

Если мы ищем лучшее решение, то, по моему мнению, лучшее решение — это не только электромобили; мы должны учитывать бензиновые, гибридные, подзаряжаемые гибридные и водородные автомобили. Если мы сосредоточимся только на электромобилях, мы не дадим ответов, которые нужны людям.

Это несколько неловкий переход для Toyota и Lexus, поскольку они видят, что их программы водородных топливных элементов терпят неудачу с Mirai, а конкуренты добиваются значительных успехов с аккумуляторными электромобилями.

В какой-то момент им придется признать, что они зря потратили время на Mirai, и начать сосредоточиваться на аккумуляторных электромобилях.

Справедливости ради стоит отметить, что Toyota действительно объявила о значительном расширении своих планов по производству электромобилей, но, похоже, они по-прежнему не все убеждены такими комментариями, как у Савы.