Покупателей Tesla просят вернуть €4,000 субсидии на электромобили в Германии, Tesla заявила, что покроет расходы и оспорит решение

Продолжающиеся проблемы Tesla с немецким правительством по поводу субсидий на электромобили теперь ретроактивно затрагивают покупателей, поскольку некоторым из них предложено вернуть часть полученной от правительства субсидии в размере €4,000 на электромобили.

Автопроизводитель оспаривает решение и подтвердил Electrek, что покроет расходы на субсидию до ее урегулирования.

В прошлом году покупатели Tesla лишились субсидий на электромобили в Германии после обвинений в «игре» с системой.

Когда Германия представила свой новый план по стимулированию внедрения электромобилей с помощью новых субсидий, включая скидку €4,000 при покупке, Tesla заявила, что их намеренно исключили из программы из-за ограничения стоимости автомобилей с начальной ценой менее 60 000 евро, согласованного правительством и немецкой автомобильной промышленностью.

Реклама — прокрутите вниз для просмотра контента

Tesla не была сумасшедшим конспирологом, утверждая, что немецкие автопроизводители причастны к этому, поскольку правительство действительно согласовывало структуру субсидии с немецкими автопроизводителями, так как субсидию оплачивают как государственные средства, так и автопроизводители.

Чтобы сделать Model S соответствующей требованиям для получения субсидии, Tesla выделила ряд стандартных функций в качестве опции для Model S, чтобы снизить базовую цену до 60 000 евро, согласованных правительством и немецкой автомобильной промышленностью до уплаты налогов.

Этот шаг был сделан в ноябре 2016 года, а год спустя немецкий автомобильный журнал Auto-Bild опубликовал отчет, заявив, что теперь он может раскрыть «обман» Tesla, и даже назвал это «мошенничеством» и «обманом». Они утверждали, что покупатели на самом деле не могли купить Model S без этих опций, что Tesla отрицала.

Автопроизводитель заявил, что они не только предлагают опцию, но и что некоторые автомобили были доставлены без этих функций.

Через несколько месяцев, в марте, проблема, по-видимому, была решена, когда Федеральное ведомство по экономике и экспортному контролю (BAFA) снова предоставило доступ к субсидии для покупателей Model S.

Теперь, в странном повороте событий, после того как согласились, что Model S соответствует требованиям, BAFA просит людей, купивших Model S до марта, вернуть субсидию.

В заявлении на своем веб-сайте BAFA утверждает, что этот шаг является результатом неудавшихся переговоров с Tesla по урегулированию проблемы:

«С тех пор BAFA находилось в тесном контакте с производителем Tesla, чтобы достичь дружественного решения в интересах клиентов Tesla. Целью BAFA было достичь решения, которое освободило бы клиентов от ответственности. В ходе переговоров BAFA предоставило производителю Tesla возможность разработать предложение по решению к началу июля 2018 года. Производитель не воспользовался этим предложением. Переговоры с Tesla, к сожалению, оказались безрезультатными. В результате, в соответствии с требованиями административного и бюджетного права, премия за обратный выкуп теперь должна быть отменена».

Правительство заявляет, что «все клиенты Tesla, которые приобрели «Tesla Model S» до 6 марта 2018 года, затронуты отменой».

Это затрагивает от 800 до 1050 владельцев Tesla в Германии.

Tesla борется с этим решением и подтвердила Electrek, что покроет расходы на возврат субсидии до ее урегулирования с правительством. Автопроизводители уже вносят половину субсидии, поэтому Tesla должна будет вернуть только половину субсидии правительства в размере €4,000 на электромобили.

Вот заявление представителя Tesla:

«Произвольное решение временно исключить Tesla из списка транспортных средств, имеющих право на экологический бонус (Umweltbonus), было необоснованным, противоречило заявленным целям программы и было несправедливым по отношению к нашим клиентам. Тот факт, что Tesla была включена в список, исключена из него, а затем снова добавлена, является доказательством того, что это была ошибка. Как демонстрирует наш веб-сайт, любой в Германии всегда мог заказать базовую версию Model S, которая была ниже требуемого уровня цены, и мы поставляли такие автомобили клиентам.

В качестве справки, ценовой потолок был намеренно установлен Правительством Германии на уровне, который должен был предотвратить соответствие автомобилей Tesla этому требованию. В результате Tesla планировала подать жалобу в Еврокомиссию, так как это противоречило правилам ЕС. Вместо этого Tesla и Правительство Германии достигли приемлемого компромисса, который позволил Tesla продавать автомобиль с низким уровнем комплектации, соответствующий требованиям для получения субсидии, и клиенты впоследствии могли его модернизировать, если желали. Именно это Tesla и сделала.

Мы оспариваем решение BAFA предпринять эти действия против наших клиентов, купивших автомобили до марта 2018 года. Чтобы наши клиенты не пострадали от этого решения, мы покроем для них стоимость бонуса до разрешения вопроса».