Первый случай переворота Tesla Model 3: «только легкие травмы, машина показала себя исключительно хорошо», — говорит владелец

Мы еще не видели результатов независимых краш-тестов Tesla Model 3, но мы продолжаем узнавать о безопасности автомобиля через реальные аварии.

Теперь владелец делится информацией о первом зафиксированном случае аварии с переворотом Model 3.

Полностью электрические автомобили часто сложно перевернуть благодаря их большой батарее, расположенной в нижней части кузова, что обеспечивает очень низкий центр тяжести.

Но это не значит, что они не могут перевернуться. Достаточно скорости, сочетающейся с ударом об объект, действующий как трамплин, и практически любой автомобиль может взлететь.

Реклама — прокрутите вниз для продолжения

Именно это произошло на этой неделе с женой владельца Model 3.

Он поделился информацией об аварии своей жены в сабреддите Tesla (перепечатано с разрешения):

«Решил поделиться этим, так как это может быть первый случай переворота Model 3. Это произошло на этой неделе, моей жены была единственной в машине в то время, и ее воспоминания о событиях расплывчаты, потому что все произошло так быстро, но вот что мы знаем.

Она ехала по шоссе со скоростью около 70 миль в час в левой полосе. Автомобиль столкнулся со вторым автомобилем в средней полосе. Передняя левая часть Model 3 затем ударилась о бетонный разделитель с такой силой, что переднее колесо было сорвано. Затем автомобиль скользнул вбок и начал переворачиваться. Очевидец сообщил, что машина перевернулась «несколько раз», прежде чем окончательно остановиться вверх дном. Другой автомобиль также врезался в разделитель, хотя и гораздо менее серьезно, и мы полагаем, что водитель не пострадал».

Он поделился фотографиями последствий аварии после «нескольких» переворотов:

Владелец говорит, что его жене удалось выбраться из машины, и она получила «только легкие травмы». Он объясняет:

«Несколько хороших людей сразу остановились и помогли ей. Удивительно, что водительское окно опустилось (на самом деле поднялось), и дверь удалось открыть обычной кнопкой (в отличие от аварийного рычага). Сначала она думала, что с ней все в порядке, но ее убедили поехать в больницу на скорой помощи в качестве меры предосторожности. Оказалось, что это было правильное решение, потому что у нее был компрессионный перелом одного из позвонков. Ее выписали через несколько часов, и она хорошо восстанавливается. Также были синяки, небольшие ссадины от подушек безопасности и общая болезненность на следующий день».

Что касается автомобиля, он считает, что он «показал себя исключительно хорошо». Он добавил:

«С точки зрения безопасности, я считаю, что машина справилась великолепно. Подушки безопасности водительского сиденья защитили ее во время переворота, включая подушку под рулем для ног, о существовании которой я даже не знал. Как видно из фотографий, салон был полностью цел. Лобовое стекло и стеклянная крыша, очевидно, разбились, но они нисколько не проникли в салон».

Повторимся, мы еще не видели официальных рейтингов безопасности Model 3, но Tesla утверждает, что безопасность является для нее приоритетом номер один, и, как и Model S и Model X, она стремится к 5-звездочному рейтингу NHTSA.

В прошлом году Tesla заявила в письме акционерам, что они получили положительные результаты от первых краш-тестов Model 3:

«Первоначальные результаты краш-тестов были положительными, и все поставки, связанные с Model 3, соответствуют плану для поддержки начала производства в июле».

Мы знаем, что IIHS в настоящее время тестирует Model 3, и в мае они опубликовали свои первые результаты тестов безопасности Tesla Model 3, но пока они не включают результаты краш-тестов.