
Электровелосипеды обычно довольно тяжелые, хотя недавние конструкторские разработки позволяют снизить вес двигателей. В прошлом тяжелые стальные и алюминиевые рамы, плотные аккумуляторные блоки и громоздкие электродвигатели добавляли вес этим массивным металлическим скакунам.
Лучший способ решить проблему тяжелых электровелосипедов — это спроектировать транспортное средство с нуля, используя легкие материалы и компоненты в сочетании с инновационными конструкциями, снижающими вес. И именно это сделала компания Prodrive с новым складным электровелосипедом Hummingbird.
Оригинальный Hummingbird от Prodrive, обычный велосипед без электропривода, начался как проект на Kickstarter в 2015 году и поступил в производство ровно год назад. Веся всего 6,7 кг, Hummingbird был чудом современного велосипедного дизайна.
На момент выпуска велосипед был заявлен как самый легкий традиционный складной велосипед в мире благодаря своей оригинальной конструкции, которая позволила сэкономить вес везде, где это было возможно, сохранив при этом прочную и жесткую раму и колеса.
Сама рама изготовлена из углеродного волокна — дорогостоящего материала, известного своим высоким соотношением прочности к весу. Для обеспечения высоких стандартов качества и гарантии того, что снижение веса не происходит за счет безопасности, рамы из углеродного волокна изготавливаются вручную компанией Prodrive в Англии. Компания уже имеет обширный опыт работы с углеродным волокном, поскольку она также разрабатывает и производит гоночные компоненты для автомобильных компаний, включая Aston Martin, MINI и Volkswagen.
Минималистичный маятник Hummingbird выточен из цельного алюминиевого сплава, который анодирован для защиты от коррозии. Компьютерное моделирование помогло сократить вес маятника вдвое, сохранив при этом ту же общую прочность.
Подседельный штырь также изготовлен из углеродного волокна и крепится титановыми болтами, экономя каждый драгоценный грамм.
Все это помогает создать удивительно прочный и легкий складной велосипед. Поэтому следующим логичным шагом было добавить мотор и батареи.
Теперь Prodrive анонсировала новый электровелосипед Hummingbird. Версия с электроприводом на 55% тяжелее версии без электропривода, но, учитывая, что велосипед изначально весил всего 6,7 кг, его новый вес в 10,3 кг должен по-прежнему делать его самым легким обычным складным электровелосипедом на рынке. Но не думайте, что этот «пернатый» — слабый; он рассчитан на водителя весом до 110 кг.
Легкий задний мотор-ступица мощностью 250 Вт составляет большую часть дополнительного веса и соответствует европейским нормам для велосипедистов, которым разрешена только такая низкая мощность.
Основная часть оставшегося дополнительного веса приходится на литий-ионный аккумулятор емкостью 158 Вт·ч, который спрятан внутри заднего колеса Hummingbird, как миниатюрная версия знаменитого колеса Copenhagen.
По данным компании:
Интегрированный электродвигатель и аккумулятор мощностью 250 Вт весят всего 3,4 кг. Это превратит ваш Hummingbird в электровелосипед, способный проехать 30 км с ассистированием и достичь максимальной скорости 25 км/ч. Зарядное устройство подключается к оси заднего колеса и полностью заряжает аккумулятор всего за 3 часа, а функция рекуперативного торможения также заряжает аккумулятор во время езды. Встроенный аккумулятор рассчитан на 3000 циклов и подлежит замене.
Этот удивительный элемент итальянской инженерии в одном хабе обладает самым высоким соотношением энергии к весу на рынке и является идеальным дополнением для Hummingbird.
Интегрированное приложение Bitride также позволяет пользователю отслеживать данные о своей поездке, такие как скорость, расстояние и уровень заряда батареи, а также настраивать параметры производительности электровелосипеда.
Предварительные заказы уже открыты, поставки ожидаются в течение следующих 4-6 недель. Однако не стоит рассчитывать на то, что самый легкий в мире складной электровелосипед будет дешевым. Цены начинаются от £4495.00 ($5967).
Мнение Electrek
Новый электрический Hummingbird вызывает у меня смешанные чувства.
Мой внутренний инженер пускает слюни при виде этого маятника и мини-аккумулятора, размещенного вокруг задней оси. И мне нравится, что они использовали мотор с прямым приводом, который обеспечивает рекуперативное торможение, даже если это добавит лишь небольшую эффективность.
С другой стороны, размещение ячеек батареи вокруг нагревающегося мотора — отличный способ повысить их температуру, а это примерно худшее, что можно сделать с литий-ионным аккумулятором. Впрочем, при таком небольшом моторе выделяемое тепло не должно вызывать особых опасений.
Кроме того, мне просто нравится дизайн этой карбоновой рамы. Он простой и элегантный.
Так что моя идеалистическая сторона в восторге от этого велосипеда. Но моя прагматичная сторона убирает кошелек обратно в карман.
Меня смущает цена. Я люблю инновации во всех их проявлениях и понимаю, что такие сделанные вручную специализированные велосипеды будут стоить дороже, чем массово производимые импортные электровелосипеды. Но если вы готовы смириться с дополнительными 4,5 кг или 10 фунтами в вашем складном электровелосипеде, вы могли бы купить 15 складных электровелосипедов на Amazon ($389) за цену одного Hummingbird. Конечно, поездка не будет такой же приятной, он не будет выглядеть так же элегантно и, вероятно, не прослужит так же долго, но у вас будет 14 дополнительных электровелосипедов, что, наверное, чего-то стоит. Верно?