
Хотя Tesla удалось достичь темпа производства Model 3 в 5 000 единиц за последнюю неделю второго квартала, это не означает, что они вышли из «производственного ада», как называет эту сложную часть производственного наращивания генеральный директор Илон Маск.
Теперь генеральный директор оптимистично заявляет, что это должно закончиться «через месяц», поскольку они наращивают выпуск до 10 000 единиц в неделю в течение более длительного периода времени.
Маск сделал это заявление на прошлой неделе в интервью Bloomberg Businessweek:
«Прошлый год был очень трудным, но я чувствую, что наступающий год будет действительно очень хорошим», — сказал он. У него «еще одна нога в аду». Он добавил, что производственный ад закончится через месяц.
Заявление прозвучало после того, как Tesla достигла своей цели — 5 000 Model 3 в неделю, чрезвычайно напряженно работая производственным коллективом.
Генеральный директор спал на заводе 5 дней. Он сказал:
«Я чувствую, что у меня большой долг перед людьми Tesla», — говорит он, его голос дрожит от эмоций. «Причина, по которой я спал на полу, заключалась не в том, что я не мог перейти через дорогу и поехать в гостиницу. А в том, что я хотел, чтобы мои обстоятельства были хуже, чем у кого-либо другого в компании. Всякий раз, когда они чувствовали боль, я хотел, чтобы моя была еще сильнее».
Маск добавил:
«Знаете», — продолжает он, — «в GM есть специальный лифт для руководителей, чтобы им не приходилось общаться ни с кем другим». («Типичный Илон, уводящий от реальной проблемы, которая заключается в способности массово производить продукцию в масштабе и с качеством», — говорит представитель GM Рэй Верт.) «Мой стол самый маленький на заводе, и меня там почти нет», — говорит он. «Причина, по которой люди в покрасочном цеху работали как проклятые, заключалась в том, что я был с ними. Я не в какой-то башне из слоновой кости».
Tesla заявляет, что они пытаются увеличить выпуск до 6 000 единиц в неделю к следующему месяцу, но Уолл-стрит даже скептически относится к тому, сможет ли автопроизводитель поддерживать текущий темп производства.
Одна из причин, по которой Маск может оптимистично смотреть на то, что они наконец-то выйдут из «производственного ада», заключается в том, что остальная часть наращивания будет менее агрессивной.
Технически, они только на полпути производственного наращивания, поскольку планируют производить Model 3 со скоростью 10 000 единиц в неделю.
В то время как Tesla практически удвоила свои производственные мощности Model 3 за один квартал, следующее удвоение должно произойти примерно за год.
Отдел по работе с инвесторами автопроизводителя провел на этой неделе встречу с инвесторами и аналитиками, и, по сообщениям, компания сообщила, что они нацелены на уровень производства 7 000 единиц в неделю к концу года и 10 000 единиц в неделю к середине 2019 года.
Tesla сообщила, что по состоянию на конец прошлого месяца у них осталось около 420 000 резерваций на Model 3, и изначально планировалось достичь 10 000 единиц в неделю к концу 2018 года.
Мнение Electrek
Это означает, что вторая часть наращивания идет немного медленнее, поскольку они все еще смогут довольно быстро разобраться с американским и канадским бэклогом при темпах от 5 000 до 7 000 единиц в неделю.
Следующий большой всплеск заказов придется на международную экспансию, которая запланирована только на следующий год, и стандартный аккумулятор, который должен появиться к концу года.
Тем временем Tesla должна сосредоточиться на отладке производственного процесса при темпах от 5 000 до 7 000 единиц в неделю, не прибегая к этим смехотворно трудным производственным рывкам.
Эти рывки по-прежнему полезны для выявления узких мест в производственном процессе и определения того, где мощности находятся на более шаткой основе, но это вряд ли является долгосрочным решением.
Я бы хотел, чтобы Tesla производила Model 3 в количестве 5 000 единиц в неделю с высоким уровнем качества и прибыльности, прежде чем даже пытаться нарастить выпуск до 10 000 единиц.
Как мы уже обсуждали ранее, производство Tesla в 5 000 дальнобойных электромобилей в неделю беспрецедентно в автомобильной промышленности и должно быть отмечено независимо от этого, но я думаю, что, возможно, пришло время сосредоточиться на устойчивости.
Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.