Онтарио сворачивает программу субсидий на электромобили как раз тогда, когда Tesla Model 3 набирала обороты

Поскольку Консервативная партия официально принимает бразды правления правительством Онтарио, они объявили о немедленном прекращении действия щедрой провинциальной программы субсидий на электромобили.

Этот шаг предпринят после того, как увеличение поставок Tesla Model 3 в провинции привело к взрывному росту программы, но многие владельцы бронирований не смогут ею воспользоваться.

В первом квартале 2018 года в Онтарио было поставлено менее 1000 полностью электрических автомобилей.

В апреле правительство добавило Model 3 в список транспортных средств, имеющих право на субсидию в размере 14 000 канадских долларов.

Реклама — прокрутите для продолжения контента

Скидка оказала большое влияние на цену автомобиля, и в последующие недели Tesla начала поставлять Model 3 партиями по сотни автомобилей.

Некоторые держатели бронирований опасались, что окно для получения скидки будет довольно коротким, поскольку лидер Консервативной партии, Дуг Форд, опережавший в опросах перед предстоящими выборами, высказывался о необходимости отмены программы.

Опасения были оправданы, поскольку после победы на выборах и официального вступления в должность правительства они официально свернули программу субсидий на электромобили.

Логика этого решения заключается в том, что субсидии на электромобили финансировались за счет программы «cap-and-trade», и они хотят ликвидировать программу «cap-and-trade» для экономии средств, чтобы снизить цены на бензин на 10 центов за литр.

Это означает, что они буквально сворачивают программу, направленную на ускорение внедрения электромобилей, чтобы снизить цену на бензин, что, в свою очередь, приведет к увеличению числа людей, использующих бензин.

Вот полный пресс-релиз:

Онтарио Прекращает Программы Стимулирования Электрических и Водородных Транспортных Средств и Зарядных Устройств

11 июля 2018 г.

3 июля 2018 года Онтарио отменило программу «квот и торговли выбросами» (cap-and-trade) в рамках своего обязательства снизить цены на бензин на 10 центов за литр и помочь сократить расходы для семей и предприятий Онтарио на 1,9 миллиарда долларов в год.

Учитывая, что Программа стимулирования электрических и водородных транспортных средств и Программы стимулирования зарядных устройств для электромобилей финансируются за счет доходов от программы «квот и торговли выбросами», эти программы отменяются.

Заявки будут приниматься от дилерских центров, владельцев автомобилей или потенциальных владельцев автомобилей только при соблюдении одного из следующих условий:

  • Транспортные средства, соответствующие требованиям, которые были доставлены потребителям, зарегистрированы и получили номерные знаки 11 июля или ранее, получат субсидию.
  • Инвентарь, имеющийся у дилеров на складах, или заказы, сделанные дилерскими центрами у производителей 11 июля или ранее, также будут учтены для получения субсидии при условии, что транспортное средство будет доставлено потребителям, зарегистрировано и получит номерные знаки до 10 сентября.

Кроме того, Программа стимулирования зарядных устройств для электромобилей отменяется с 11 июля. Зарядные станции, приобретенные и/или установленные до этой даты, будут иметь право на получение субсидий, если заявка будет подана в течение 60 дней с 11 июля.

Мнение Electrek

Это очень досадно. Онтарио только начинал опережать Квебек по внедрению электромобилей после многих лет доминирования «Прекрасной провинции».

Теперь я полагаю, что с таким серьезным препятствием они быстро потеряют лидерство.

Я знаю, что консерваторы часто любят указывать на то, что субсидии на электромобили — это деньги налогоплательщиков, финансирующие покупку дорогих автомобилей, что в некоторой степени верно, но это не совсем правильный взгляд на ситуацию.

Если стоимость выбросов от автомобилей с бензиновым двигателем не учитывается должным образом, то на рынке существует неучтенный внешний эффект, который необходимо регулировать.

В идеальном мире существовала бы прямая цена, которую приходилось бы платить за стоимость выбросов от загрязняющих автомобилей, но эту цену в конечном итоге платят все, кто дышит воздухом и страдает от изменения климата.

На данный момент и до тех пор, пока не будет установлена цена на углерод, субсидии на электромобили являются лучшим краткосрочным решением для ускорения внедрения электромобилей.

Что вы об этом думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.