
К настоящему моменту Fiat-Chrysler (FCA) не был лидером в текущей электрификации автомобильной промышленности, но компания теперь объявила о значительном ускорении своих программ по производству электромобилей.
Теперь они говорят, что «нацелены на Tesla» со своими собственными люксовыми брендами.
Тим Кунискис, глава Alfa Romeo и Maserati, двух люксовых брендов FCA, сделал это заявление в интервью NBCNews, опубликованном на этой неделе:
«Все электрифицируется. Посмотрите на наш продуктовый портфель, и вы увидите, что мы нацелены на Tesla».
Руководитель ссылается на последнее обновление линейки продуктов FCA, которое включало множество новых электромобилей, которые будут выпущены в ближайшие несколько лет.
Maserati получит наибольшее количество электрических новинок в своей линейке: к 2022 году к ней добавятся 4 полностью электрических автомобиля:
Как и многие премиальные седаны, Tesla Model S повлияла на продажи Maserati на некоторых рынках.
Теперь итальянский производитель люксовых автомобилей выпускает свой собственный полностью электрический 4-дверный седан, но, похоже, сначала может выйти полностью электрическое купе Alfieri.
Несмотря на то, что FCA отстает в электрификации своей линейки, это обновление линейки и комментарии Кунискиса по-прежнему вызывают удивление, учитывая, что откровенный генеральный директор FCA Серджио Маркионне был известен своими крайне критическими комментариями об электромобилях.
Электромобиль Fiat e500 и гибридный минивэн Chrysler Pacifica, вероятно, являются самыми важными инициативами FCA в области электрификации на данный момент. e500 — это автомобиль для соблюдения нормативов, который Маркионне просил клиентов не покупать, а Pacifica Hybrid доступен в очень ограниченных количествах — еще меньше, когда Waymo покупает почти все, что может произвести Chrysler.
Теперь компания идет тем же путем, что и Tesla — то есть, начиная с более дорогих люксовых автомобилей.
Кунискис говорит, что их полностью электрические автомобили будут обладать наивысшей производительностью из всей линейки:
«Электрифицированные люксовые модели FCA будут иметь «преимущество в производительности», — сказал Кунискис, раскрывая стратегию, согласно которой будущие подключаемые и полностью электрические модели являются частью традиционной «лестницы производительности». На нижней ступени находятся модели, оснащенные четырехцилиндровыми двигателями малой мощности, затем — шести-, восьми- и восьмицилиндровыми двигателями с двойным турбонаддувом. Электрические модели будут находиться на вершине этой лестницы, где «я дам вам больше лошадиных сил и более быстрое ускорение от 0 до 60 миль в час», — похвастался руководитель FCA.
Эти комментарии особенно интересны в контексте того, что Маркионне ранее утверждал, что они могут скопировать модель Tesla.
Мнение Electrek
Это здорово. Это прямо соответствует миссии Tesla по ускорению наступления электрического транспорта (а теперь и энергетики).
Как я писал, когда FCA представила свою обновленную линейку в прошлом месяце, я был приятно удивлен количеством новых BEV в плане после того, как Маркионне так долго критиковал EV.
Если вы собираетесь копировать чью-то модель, когда дело доходит до продажи электромобилей, то Tesla, безусловно, та, на которую стоит ориентироваться.
Честно говоря, я очень жду возможности посидеть и прокатиться на полностью электрической Alfa Romeo или Maserati.
Я почти уверен, что это будут отличные автомобили. Меня немного больше беспокоит уровень производства, который они планируют по сравнению с их бензиновыми моделями, но нас могут приятно удивить. Посмотрим.