Великобритания представила обширный новый план по полному переходу на электромобили к 2040 году

В прошлом году Великобритания объявила о своем намерении, чтобы к 2040 году ее транспортный рынок полностью перешел на электричество.

Сегодня правительство представило обширный план из 46 пунктов, чтобы помочь этому переходу.

Крис Грейлинг, член парламента и государственный секретарь по вопросам транспорта, представил сегодня план под названием «Путь к нулю», отсылающий к «нулевым выбросам».

Он включает в себя широкий спектр инициатив: от расширения текущей грантовой программы для подключаемых автомобилей до стимулирования установки зарядных станций.

Реклама – прокрутите для просмотра дополнительного контента

Грейлинг прокомментировал план:

«Такой уровень амбиций ставит Великобританию в авангард глобального перехода к более чистому дорожному транспорту. Бензиновые и дизельные автомобили доминировали на рынке более века и до сих пор составляют более 99% мировых продаж. Но изменения произошли: продажи автомобилей со сверхнизким уровнем выбросов быстро растут, и страны, регионы и города по всему миру объявили о долгосрочных планах по переходу к более чистому дорожному транспорту. По некоторым оценкам, автомобили со сверхнизким уровнем выбросов будут составлять более половины мировых продаж автомобилей к 2040 году. Этот переход будет означать фундаментальные изменения на мировом автомобильном рынке, оцениваемом более чем в 1,5 триллиона фунтов стерлингов в год, и новые возможности для Великобритании».

В плане они постоянно ссылаются на «транспортные средства со сверхнизким уровнем выбросов», чтобы сохранить независимость от типа силовой установки, но многие инициативы конкретно направлены на поощрение внедрения электромобилей.

Он включает в себя «246 миллионов фунтов стерлингов на исследования аккумуляторных технологий следующего поколения» и дюжину различных инициатив по расширению инфраструктуры зарядки электромобилей.

Вот 46 пунктов плана:

  1. Увеличение поставок и устойчивости низкоуглеродного топлива в Великобритании посредством юридически обязывающей 15-летней стратегии по более чем удвоению их использования, достижению 7% от общего объема топлива для дорожного транспорта к 2032 году.
  2. Принятие мер против автомастерских, предлагающих удаление технологий снижения выбросов, работая с DVSA, VCA и промышленностью, чтобы обеспечить наши регулирующие и правоприменительные режимы необходимыми рычагами для решения этой проблемы.
  3. Расширение Схемы аккредитации модернизации чистых транспортных средств (CVRAS) за пределы автобусов, междугородних автобусов и тяжелых грузовиков, чтобы включить фургоны и черные такси.
  4. Принятие мер по ускорению внедрения экономичного вождения водителями корпоративных автомобилей, компаниями, эксплуатирующими автопарки, и частными автовладельцами.
  5. Применение будущего подхода после выхода из Европейского Союза, который будет по меньшей мере столь же амбициозным, как и текущие договоренности по регулированию выбросов транспортных средств.
  6. Продолжение предоставления грантов на подключаемые автомобили, фургоны, такси и мотоциклы как минимум до 2020 года. Гранты на подключаемые автомобили и фургоны будут сохраняться на текущих уровнях как минимум до октября 2018 года. Потребительские стимулы в той или иной форме будут продолжать играть роль и после 2020 года.
  7. Консультации по реформированию акцизного сбора на транспортные средства для стимулирования водителей фургонов к выбору наиболее чистых вариантов при покупке нового фургона.
  8. Лидерство путем обеспечения того, чтобы 25% автопарка центрального правительства были автомобилями со сверхнизким уровнем выбросов к 2022 году и чтобы все новые приобретаемые автомобили по умолчанию были со сверхнизким уровнем выбросов. Обязательство, чтобы 100% автопарка центрального правительства были автомобилями со сверхнизким уровнем выбросов к 2030 году.1
  9. Запуск кампании Go Ultra Low в 2018/19 году и продолжение работы с промышленностью по информированию потребителей о транспортных средствах со сверхнизким уровнем выбросов как минимум до 2020 года.
  10. Создание новой Консультативной группы по выбросам дорожного транспорта, объединяющей правительство, промышленность и потребительские группы для обеспечения четких и последовательных сообщений для потребителей и консультаций по выбору топлива и технологий.
  11. Как указано в консультации по Стратегии чистого воздуха, принятие законодательства, позволяющего правительству обязывать производителей транспортных средств отзывать автомобили в случае экологического несоответствия или отказа, а также объявлять вмешательство в системы контроля выбросов уголовным преступлением.
  12. Поддержка формирующегося рынка подержанных автомобилей со сверхнизким уровнем выбросов путем разработки руководств, финансирования обучения и внесения соответствующих изменений в документацию DVLA V5.
  13. Запуск призыва к представлению доказательств по выбросам твердых частиц от износа шин, тормозов и дорожного покрытия для улучшения нашего понимания этих выбросов и рассмотрения вариантов их сокращения.
  14. Продолжение применения технологически нейтрального подхода к достижению наших амбиций.
  15. Введение нового добровольного обязательства, поддерживаемого промышленностью, по сокращению выбросов парниковых газов от тяжелых грузовых автомобилей на 15% к 2025 году по сравнению с уровнями 2015 года.
  16. Запуск совместного исследовательского проекта с Highways England по выявлению и оценке технологий с нулевым уровнем выбросов, подходящих для движения тяжелых грузовых автомобилей по дорожной сети Великобритании.
  17. Работа с промышленностью над разработкой стандарта сверхнизких выбросов для грузовиков.
  18. Проведение дальнейших испытаний на выбросы новейших тяжелых грузовых автомобилей, работающих на природном газе, для сбора данных, которые будут служить основой для принятия решений по будущей государственной политике и поддержке природного газа как потенциального краткосрочного топлива с более низким уровнем выбросов для тяжелых грузовых автомобилей.
  19. Осуществление крупнейшего в нашей истории увеличения государственных инвестиций в НИОКР (с целью достижения общего объема инвестиций в НИОКР в размере 2,4% ВВП к 2027 году) и увеличение ставки налогового кредита на НИОКР до 12%.
  20. Выполнение нашего обязательства по предоставлению 246 миллионов фунтов стерлингов на исследование аккумуляторных технологий следующего поколения в рамках программы Faraday Battery Challenge.
  21. Работа с промышленностью по установлению амбициозной цели по доле британского содержания в цепочке поставок транспортных средств со сверхнизким уровнем выбросов, которая будет по меньшей мере столь же амбициозной, как и для обычных транспортных средств, поскольку мы стремимся обеспечить инвестиции в производство аккумуляторов в Великобритании.
  22. Запуск новой программы повышения конкурентоспособности и производительности цепочки поставок, направленной на области, где ключевые предприятия должны улучшиться, чтобы соответствовать лучшим в Европе.
  23. Работа с Институтом автомобильной промышленности для обеспечения того, чтобы рабочая сила механиков Великобритании была хорошо обучена и обладала необходимыми навыками для безопасного ремонта этих транспортных средств, обеспечивая удовлетворение потребностей потребителей.
  24. Работа с Управлением национальной статистики по расширению сбора данных для включения рабочих мест и экспорта, относящихся к технологиям транспортных средств с низким и сверхнизким уровнем выбросов.
  25. Превращение устойчивых цепочек поставок в ключевую тему нашего Саммита по транспортным средствам с нулевым уровнем выбросов в сентябре 2018 года.
  26. Запуск Инвестиционного фонда в зарядную инфраструктуру в размере 400 миллионов фунтов стерлингов для ускорения развертывания зарядной инфраструктуры.
  27. Предоставление полномочий через Законопроект об автоматизированных и электрических транспортных средствах для обеспечения того, чтобы:
    1. зарядные станции были доступны на автозаправочных станциях и у крупных продавцов топлива;
    2. зарядные станции были легко доступны и использовались по всей Великобритании. Это включает в себя полномочия по предоставлению единого метода доступа к общественным зарядным и заправочным станциям; обнародованию определенной информации в открытом и прозрачном формате и установлению стандартов надежности; и
    3. зарядные станции были «умными» (smart ready) путем предоставления правительству полномочий устанавливать требования, запрещающие продажу или установку зарядных станций, если они не соответствуют определенным требованиям.
  28. Обеспечение того, чтобы дома, которые мы строим в ближайшие годы, были готовы к электромобилям. Мы намерены, чтобы все новые дома, где это уместно, имели доступную зарядную станцию. Мы планируем как можно скорее провести консультации по введению требования об инфраструктуре зарядных станций для нового жилья в Англии, где это уместно.
  29. Обеспечение готовности наших улиц к будущему. Мы хотим, чтобы все новые уличные фонарные столбы включали зарядные станции, где это уместно, в районах с существующими парковочными местами на улице.
  30. Продолжение предоставления грантовой поддержки через Схему домашней зарядки электромобилей (EVHS) до марта 2019 года, с установками, оснащенными функцией «умной» зарядки.
  31. Увеличение размера гранта по Схеме зарядки на рабочем месте с 300 фунтов стерлингов за розетку до 75% стоимости покупки и установки зарядной станции, с ограничением максимум в 500 фунтов стерлингов за розетку.
  32. Пересмотр обеспечения жилой инфраструктуры зарядных станций для тех, кто имеет общие парковочные места или не владеет собственным домом, в рамках работы Юридической комиссии по пересмотру и возрождению института общего владения недвижимостью (commonhold tenure) в Англии и Уэльсе.
  33. Инвестирование 4,5 миллиона фунтов стерлингов в Схему уличных жилых зарядных станций до 2020 года.
  34. Проведение консультаций летом 2018 года по предложению увеличить предельную высоту для Разрешенного права на застройку в Англии для установки зарядных станций для электромобилей на обозначенных внеуличных парковочных местах.
  35. Обеспечение того, чтобы местная градостроительная политика включала объекты для зарядки электромобилей через Национальную рамочную политику планирования.
  36. Проведение консультаций по изменению строительных норм с целью требования соответствующего оборудования для зарядки в новых нежилых зданиях.
  37. Запуск процесса для программы НИОКР в размере до 40 миллионов фунтов стерлингов к лету 2018 года для разработки и испытания инновационных, недорогих решений для беспроводной зарядки и общественной уличной зарядки, которые могут быть развернуты на целых жилых улицах.
  38. Продолжение обеспечения готовности Стратегической дорожной сети к будущему путем проведения пилотного проекта по увеличению электрической мощности на придорожной зоне обслуживания, в тесном сотрудничестве с Highways England.
  39. Запуск Целевой группы по энергетике электромобилей, которая объединит энергетическую и автомобильную отрасли, с целью планирования будущего внедрения электромобилей и обеспечения того, чтобы энергетическая система могла удовлетворять будущий спрос эффективным и устойчивым образом.
  40. В рамках предстоящего призыва к представлению доказательств по доставке «последней мили», сбор дополнительных доказательств любых ключевых барьеров инфраструктуры сетевого подключения, которые могут препятствовать дальнейшему внедрению транспортных средств со сверхнизким уровнем выбросов, особенно для операторов автопарков.
  41. Запуск конкурса на лучший дизайн зарядной станции для электромобилей.
  42. Мониторинг развития рынка для определения того, появятся ли какие-либо существенные пробелы в обеспечении зарядной инфраструктурой в среднесрочной перспективе, и рассмотрение вопроса о целесообразности прямой поддержки центрального правительства в областях сбоев рынка, которые могут включать сельские районы.
  43. Выполнение раунда финансирования схемы автобусов со сверхнизким уровнем выбросов в размере 48 миллионов фунтов стерлингов для ускорения внедрения и развертывания вспомогательной инфраструктуры.
  44. Запуск второго раунда финансирования для местных органов власти по развертыванию специализированной инфраструктуры для зарядки такси. Мы выделим минимум 6 миллионов фунтов стерлингов для поддержки большего числа местных районов в переходе.
  45. Установление определений транспортных средств со сверхнизким и нулевым уровнем выбросов, которые могут быть приняты местными органами власти.
  46. Проведение серии роуд-шоу по всей Великобритании, посвященных передовым подходам к стимулированию внедрения транспортных средств со сверхнизким уровнем выбросов.

Вот полный текст плана:

[scribd id=383503811 key=key-4APNWXeQxJS8oAxovpRD mode=scroll]