
В прошлом году Великобритания объявила о своем намерении, чтобы к 2040 году ее транспортный рынок полностью перешел на электричество.
Сегодня правительство представило обширный план из 46 пунктов, чтобы помочь этому переходу.
Крис Грейлинг, член парламента и государственный секретарь по вопросам транспорта, представил сегодня план под названием «Путь к нулю», отсылающий к «нулевым выбросам».
Он включает в себя широкий спектр инициатив: от расширения текущей грантовой программы для подключаемых автомобилей до стимулирования установки зарядных станций.
Грейлинг прокомментировал план:
«Такой уровень амбиций ставит Великобританию в авангард глобального перехода к более чистому дорожному транспорту. Бензиновые и дизельные автомобили доминировали на рынке более века и до сих пор составляют более 99% мировых продаж. Но изменения произошли: продажи автомобилей со сверхнизким уровнем выбросов быстро растут, и страны, регионы и города по всему миру объявили о долгосрочных планах по переходу к более чистому дорожному транспорту. По некоторым оценкам, автомобили со сверхнизким уровнем выбросов будут составлять более половины мировых продаж автомобилей к 2040 году. Этот переход будет означать фундаментальные изменения на мировом автомобильном рынке, оцениваемом более чем в 1,5 триллиона фунтов стерлингов в год, и новые возможности для Великобритании».
В плане они постоянно ссылаются на «транспортные средства со сверхнизким уровнем выбросов», чтобы сохранить независимость от типа силовой установки, но многие инициативы конкретно направлены на поощрение внедрения электромобилей.
Он включает в себя «246 миллионов фунтов стерлингов на исследования аккумуляторных технологий следующего поколения» и дюжину различных инициатив по расширению инфраструктуры зарядки электромобилей.
Вот 46 пунктов плана:
- Увеличение поставок и устойчивости низкоуглеродного топлива в Великобритании посредством юридически обязывающей 15-летней стратегии по более чем удвоению их использования, достижению 7% от общего объема топлива для дорожного транспорта к 2032 году.
- Принятие мер против автомастерских, предлагающих удаление технологий снижения выбросов, работая с DVSA, VCA и промышленностью, чтобы обеспечить наши регулирующие и правоприменительные режимы необходимыми рычагами для решения этой проблемы.
- Расширение Схемы аккредитации модернизации чистых транспортных средств (CVRAS) за пределы автобусов, междугородних автобусов и тяжелых грузовиков, чтобы включить фургоны и черные такси.
- Принятие мер по ускорению внедрения экономичного вождения водителями корпоративных автомобилей, компаниями, эксплуатирующими автопарки, и частными автовладельцами.
- Применение будущего подхода после выхода из Европейского Союза, который будет по меньшей мере столь же амбициозным, как и текущие договоренности по регулированию выбросов транспортных средств.
- Продолжение предоставления грантов на подключаемые автомобили, фургоны, такси и мотоциклы как минимум до 2020 года. Гранты на подключаемые автомобили и фургоны будут сохраняться на текущих уровнях как минимум до октября 2018 года. Потребительские стимулы в той или иной форме будут продолжать играть роль и после 2020 года.
- Консультации по реформированию акцизного сбора на транспортные средства для стимулирования водителей фургонов к выбору наиболее чистых вариантов при покупке нового фургона.
- Лидерство путем обеспечения того, чтобы 25% автопарка центрального правительства были автомобилями со сверхнизким уровнем выбросов к 2022 году и чтобы все новые приобретаемые автомобили по умолчанию были со сверхнизким уровнем выбросов. Обязательство, чтобы 100% автопарка центрального правительства были автомобилями со сверхнизким уровнем выбросов к 2030 году.1
- Запуск кампании Go Ultra Low в 2018/19 году и продолжение работы с промышленностью по информированию потребителей о транспортных средствах со сверхнизким уровнем выбросов как минимум до 2020 года.
- Создание новой Консультативной группы по выбросам дорожного транспорта, объединяющей правительство, промышленность и потребительские группы для обеспечения четких и последовательных сообщений для потребителей и консультаций по выбору топлива и технологий.
- Как указано в консультации по Стратегии чистого воздуха, принятие законодательства, позволяющего правительству обязывать производителей транспортных средств отзывать автомобили в случае экологического несоответствия или отказа, а также объявлять вмешательство в системы контроля выбросов уголовным преступлением.
- Поддержка формирующегося рынка подержанных автомобилей со сверхнизким уровнем выбросов путем разработки руководств, финансирования обучения и внесения соответствующих изменений в документацию DVLA V5.
- Запуск призыва к представлению доказательств по выбросам твердых частиц от износа шин, тормозов и дорожного покрытия для улучшения нашего понимания этих выбросов и рассмотрения вариантов их сокращения.
- Продолжение применения технологически нейтрального подхода к достижению наших амбиций.
- Введение нового добровольного обязательства, поддерживаемого промышленностью, по сокращению выбросов парниковых газов от тяжелых грузовых автомобилей на 15% к 2025 году по сравнению с уровнями 2015 года.
- Запуск совместного исследовательского проекта с Highways England по выявлению и оценке технологий с нулевым уровнем выбросов, подходящих для движения тяжелых грузовых автомобилей по дорожной сети Великобритании.
- Работа с промышленностью над разработкой стандарта сверхнизких выбросов для грузовиков.
- Проведение дальнейших испытаний на выбросы новейших тяжелых грузовых автомобилей, работающих на природном газе, для сбора данных, которые будут служить основой для принятия решений по будущей государственной политике и поддержке природного газа как потенциального краткосрочного топлива с более низким уровнем выбросов для тяжелых грузовых автомобилей.
- Осуществление крупнейшего в нашей истории увеличения государственных инвестиций в НИОКР (с целью достижения общего объема инвестиций в НИОКР в размере 2,4% ВВП к 2027 году) и увеличение ставки налогового кредита на НИОКР до 12%.
- Выполнение нашего обязательства по предоставлению 246 миллионов фунтов стерлингов на исследование аккумуляторных технологий следующего поколения в рамках программы Faraday Battery Challenge.
- Работа с промышленностью по установлению амбициозной цели по доле британского содержания в цепочке поставок транспортных средств со сверхнизким уровнем выбросов, которая будет по меньшей мере столь же амбициозной, как и для обычных транспортных средств, поскольку мы стремимся обеспечить инвестиции в производство аккумуляторов в Великобритании.
- Запуск новой программы повышения конкурентоспособности и производительности цепочки поставок, направленной на области, где ключевые предприятия должны улучшиться, чтобы соответствовать лучшим в Европе.
- Работа с Институтом автомобильной промышленности для обеспечения того, чтобы рабочая сила механиков Великобритании была хорошо обучена и обладала необходимыми навыками для безопасного ремонта этих транспортных средств, обеспечивая удовлетворение потребностей потребителей.
- Работа с Управлением национальной статистики по расширению сбора данных для включения рабочих мест и экспорта, относящихся к технологиям транспортных средств с низким и сверхнизким уровнем выбросов.
- Превращение устойчивых цепочек поставок в ключевую тему нашего Саммита по транспортным средствам с нулевым уровнем выбросов в сентябре 2018 года.
- Запуск Инвестиционного фонда в зарядную инфраструктуру в размере 400 миллионов фунтов стерлингов для ускорения развертывания зарядной инфраструктуры.
- Предоставление полномочий через Законопроект об автоматизированных и электрических транспортных средствах для обеспечения того, чтобы:
- зарядные станции были доступны на автозаправочных станциях и у крупных продавцов топлива;
- зарядные станции были легко доступны и использовались по всей Великобритании. Это включает в себя полномочия по предоставлению единого метода доступа к общественным зарядным и заправочным станциям; обнародованию определенной информации в открытом и прозрачном формате и установлению стандартов надежности; и
- зарядные станции были «умными» (smart ready) путем предоставления правительству полномочий устанавливать требования, запрещающие продажу или установку зарядных станций, если они не соответствуют определенным требованиям.
- Обеспечение того, чтобы дома, которые мы строим в ближайшие годы, были готовы к электромобилям. Мы намерены, чтобы все новые дома, где это уместно, имели доступную зарядную станцию. Мы планируем как можно скорее провести консультации по введению требования об инфраструктуре зарядных станций для нового жилья в Англии, где это уместно.
- Обеспечение готовности наших улиц к будущему. Мы хотим, чтобы все новые уличные фонарные столбы включали зарядные станции, где это уместно, в районах с существующими парковочными местами на улице.
- Продолжение предоставления грантовой поддержки через Схему домашней зарядки электромобилей (EVHS) до марта 2019 года, с установками, оснащенными функцией «умной» зарядки.
- Увеличение размера гранта по Схеме зарядки на рабочем месте с 300 фунтов стерлингов за розетку до 75% стоимости покупки и установки зарядной станции, с ограничением максимум в 500 фунтов стерлингов за розетку.
- Пересмотр обеспечения жилой инфраструктуры зарядных станций для тех, кто имеет общие парковочные места или не владеет собственным домом, в рамках работы Юридической комиссии по пересмотру и возрождению института общего владения недвижимостью (commonhold tenure) в Англии и Уэльсе.
- Инвестирование 4,5 миллиона фунтов стерлингов в Схему уличных жилых зарядных станций до 2020 года.
- Проведение консультаций летом 2018 года по предложению увеличить предельную высоту для Разрешенного права на застройку в Англии для установки зарядных станций для электромобилей на обозначенных внеуличных парковочных местах.
- Обеспечение того, чтобы местная градостроительная политика включала объекты для зарядки электромобилей через Национальную рамочную политику планирования.
- Проведение консультаций по изменению строительных норм с целью требования соответствующего оборудования для зарядки в новых нежилых зданиях.
- Запуск процесса для программы НИОКР в размере до 40 миллионов фунтов стерлингов к лету 2018 года для разработки и испытания инновационных, недорогих решений для беспроводной зарядки и общественной уличной зарядки, которые могут быть развернуты на целых жилых улицах.
- Продолжение обеспечения готовности Стратегической дорожной сети к будущему путем проведения пилотного проекта по увеличению электрической мощности на придорожной зоне обслуживания, в тесном сотрудничестве с Highways England.
- Запуск Целевой группы по энергетике электромобилей, которая объединит энергетическую и автомобильную отрасли, с целью планирования будущего внедрения электромобилей и обеспечения того, чтобы энергетическая система могла удовлетворять будущий спрос эффективным и устойчивым образом.
- В рамках предстоящего призыва к представлению доказательств по доставке «последней мили», сбор дополнительных доказательств любых ключевых барьеров инфраструктуры сетевого подключения, которые могут препятствовать дальнейшему внедрению транспортных средств со сверхнизким уровнем выбросов, особенно для операторов автопарков.
- Запуск конкурса на лучший дизайн зарядной станции для электромобилей.
- Мониторинг развития рынка для определения того, появятся ли какие-либо существенные пробелы в обеспечении зарядной инфраструктурой в среднесрочной перспективе, и рассмотрение вопроса о целесообразности прямой поддержки центрального правительства в областях сбоев рынка, которые могут включать сельские районы.
- Выполнение раунда финансирования схемы автобусов со сверхнизким уровнем выбросов в размере 48 миллионов фунтов стерлингов для ускорения внедрения и развертывания вспомогательной инфраструктуры.
- Запуск второго раунда финансирования для местных органов власти по развертыванию специализированной инфраструктуры для зарядки такси. Мы выделим минимум 6 миллионов фунтов стерлингов для поддержки большего числа местных районов в переходе.
- Установление определений транспортных средств со сверхнизким и нулевым уровнем выбросов, которые могут быть приняты местными органами власти.
- Проведение серии роуд-шоу по всей Великобритании, посвященных передовым подходам к стимулированию внедрения транспортных средств со сверхнизким уровнем выбросов.
Вот полный текст плана:
[scribd id=383503811 key=key-4APNWXeQxJS8oAxovpRD mode=scroll]