
В настоящее время Tesla экспортирует в Китай больше электромобилей, чем любой другой автопроизводитель, но экспорт компании, вероятно, замедлится, поскольку она значительно повышает цены на Model S и Model X из-за растущих тарифов в рамках текущей эскалации торговой войны.
Какое-то время казалось, что Tesla избежит торговой войны между США и Китаем, а теперь, честно говоря, и остальным миром.
Цены на Model S и Model X были снижены на 40 000–90 000 юаней (примерно от 6 000 до 14 000 долларов США) в мае.
Объявление о заводе Tesla в Китае ожидалось в ближайшее время, поскольку автопроизводитель зарегистрировал новую компанию в Шанхайской зоне свободной торговли.
Казалось, Tesla была на волне, пока не начала локальное производство автомобилей, но торговая война настигла их, и теперь последние тарифы, объявленные правительством, сильно ударяют по цене текущих автомобилей Tesla в стране.
На выходных цены на Model S и Model X были повышены на 150 000–250 000 юаней (примерно от 22 600 до 37 600 долларов США) в зависимости от комплектации.
Это значительное повышение цен, поскольку первоначальный тариф в 25% должен был быть снижен до 15%, но вместо этого он был увеличен до 40% в ответ на последний список тарифов США на китайскую продукцию.
В Китае Tesla показывала довольно неплохие результаты, несмотря на 25% импортные пошлины.
Калифорнийский автопроизводитель удвоил свои продажи в Китае до более чем 2 миллиардов долларов в прошлом году и на сегодняшний день лидирует по продажам иностранных электромобилей в стране.
Но теперь ожидается, что более высокие цены повлияют на продажи, пока компания не сможет создать мощности для местного производства и полностью избежать тарифов.
Мнение Electrek
Это была довольно поездка. На мгновение нам показалось, что торговые переговоры могут привести к открытию автомобильного рынка, особенно для электромобилей, в Китае.
Но ситуация довольно быстро ухудшилась.
На данный момент Tesla является одним из наиболее пострадавших автопроизводителей, поскольку она эксклюзивно импортирует свои автомобили в страну из-за отсутствия совместного предприятия в Китае.
Хотя выглядит так, что Tesla также была единственным иностранным автопроизводителем, который продержался достаточно долго, чтобы объявить о планах производства в Китае, и, возможно, сможет построить завод в стране без необходимости сотрудничать с местной компанией, поскольку правительство объявило об изменении законодательства в отношении производства электромобилей.
Если торговая война не пойдет на спад, это лучшая надежда Tesla на будущее в стране.
Мы слышали, что объявление может последовать довольно скоро, так как руководители Tesla посещали Шанхай, где Tesla будет разрешено построить свой гигазавод в Китае.