
Когда BMW представила электрический внедорожник iX3 в Пекине ранее в этом году, планы немецкого автопроизводителя в отношении этого автомобиля были неясны за пределами Китая.
Теперь они подтвердили, что предстоящий новый электромобиль будет производиться в Китае и экспортироваться на другие рынки, поскольку автопроизводитель заключает крупный новый контракт на поставку аккумуляторов для производства своих новых электромобилей.
Во время объявления о расширении совместного предприятия BMW Brilliance Automotive (BBA) в Китае Харальд Крюгер, председатель правления BMW AG, прокомментировал iX3:
Сегодняшнее подписание открывает новую главу в истории успеха нашего совместного предприятия BMW Brilliance Automotive. Наше соглашение закладывает долгосрочную основу для нашего будущего в Китае – будущего, включающего постоянные инвестиции, дальнейший рост и четкую приверженность разработке и производству электромобилей. Следующая глава нашего сотрудничества имеет потенциал выйти за рамки нашего существующего девиза – «В Китае, для Китая». Полностью электрический BMW iX3, производимый BBA с 2020 года, найдет покупателей по всему миру.
BMW также подтвердила, что это означает экспорт произведенного в Китае iX3 на другие рынки.
В прошлом месяце BMW заявила, что она заключила контракт на поставку аккумуляторов с CATL для поддержки будущего производства электромобилей.
Компания теперь уточнила детали контракта, который на самом деле оказался больше, чем предполагалось изначально.
Немецкий автопроизводитель, как сообщалось, подтвердил, что контракт оценивается более чем в миллиард евро (1,16 миллиарда долларов), но теперь мы узнали, что это касалось только аккумуляторов, которые CATL, крупнейший в Китае производитель аккумуляторных ячеек, будет производить на новом заводе в Европе.
Объявление о местонахождении завода, который, как ожидается, будет расположен в Германии, предположительно, ожидается на этой неделе.
Общая стоимость контракта на ближайшие несколько лет фактически составляет 4 миллиарда евро (4,7 миллиарда долларов), как подтвердила сегодня BMW, а разница будет поступать с действующих заводов CATL в Китае.
В настоящее время производитель аккумуляторов имеет производственные мощности в 17,5 ГВтч, которые быстро наращиваются до 24 ГВтч с новым заводом.
Это без учета нового завода, запланированного в Европе.
В настоящее время BMW получает аккумуляторные ячейки для своих электромобилей от Samsung SDI для BMW i3 и гибридов с подзарядкой.
Автопроизводитель в настоящее время работает над новым поколением электрических силовых агрегатов для предстоящих новых электромобилей, начиная с iX3.
Как мы упоминали в нашем отчете о технологии электрических силовых агрегатов нового поколения BMW в прошлом месяце, немецкий автопроизводитель не хочет самостоятельно производить аккумуляторные ячейки, даже несмотря на то, что признает их критическую важность для производства электромобилей.
Вместо этого автопроизводитель сосредоточится на технологиях аккумуляторных модулей и блоков и будет работать с поставщиками аккумуляторных ячеек.
К 2025 году BMW планирует, что от 15 до 25 процентов всего ее производства будет «электрифицировано», то есть полностью электрическое или гибридное с подзарядкой.