
Электрификация грузовиков происходит быстрее, чем многие предсказывали, и Daimler находится в авангарде благодаря нескольким недавним поставкам парков автомобилей.
Теперь бренд FUSO немецкой компании поставляет новый парк «более десяти полностью электрических легких грузовиков FUSO eCanter для городской администрации португальской столицы».
FUSO eCanter предназначен для городских маршрутов с запасом хода всего 100 километров (62 мили) и грузоподъемностью до трех с половиной тонн, в зависимости от кузова и использования. Автомобиль оснащен электрической силовой установкой с шестью высоковольтными литий-ионными аккумуляторными блоками по 420 В и 13,8 кВт·ч каждый, что обеспечивает общую емкость около 83 кВт·ч.
Несмотря на ограниченную мощность, автомобиль хорошо подходит для многих применений и по-прежнему может помочь снизить местные выбросы.
Лиссабон участвовал в программе испытаний электрических грузовиков FUSO еще в 2015 году, и теперь город считает, что они обеспечивают достаточную мощность для городских работ:
«Город Лиссабон использует эти автомобили для муниципальных садовых работ и вывоза мусора. С помощью FUSO eCanter Лиссабон надеется внести свой вклад в сокращение местного шума и загрязнения окружающей среды, вызванного коммерческими транспортными средствами, используемыми в городских районах».
Благодаря этому новому развертыванию FUSO eCanter теперь используется в шести городах по всему миру: в Токио, Нью-Йорке, Берлине, Лондоне, Амстердаме, а также в Лиссабоне.
В Европе DHL и несколько других логистических компаний используют полностью электрический грузовик. В США UPS начала эксплуатировать небольшой парк в Нью-Йорке в рамках своих многочисленных инициатив по электрификации.
В то время как Daimler наращивает программу FUSO eCanter, это лишь одна из нескольких программ полностью электрических грузовиков от крупного производителя грузовиков.
Под брендом FUSO также есть более крупный полностью электрический eTruck, который имеет грузоподъемность 26 тонн, массивный аккумуляторный блок емкостью 212 кВт·ч и запас хода около 125 миль.
Daimler также недавно представил новые программы электрических грузовиков под своим брендом Freightliner: электрический полуприцеп eCascadia, который составит конкуренцию Tesla Semi, и более компактный электрический M2 106.
Ожидается, что эти грузовики поступят в серийное производство в ближайшие несколько лет, но, как и в случае с eCanter, Daimler уже начинает поставлять небольшие партии клиентам в рамках своей программы разработки.