Трудная ситуация с сервисом Tesla в Норвегии — пугающий взгляд на возможное будущее других рынков, Tesla заявляет, что работает над этим

Норвегия — крупнейший рынок Tesla в пересчете на душу населения, и этот показатель не показывает признаков замедления. Это дает нам представление о потенциальном будущем других рынков по мере роста их парка электромобилей.

Прямо сейчас это не очень обнадеживающий взгляд на будущее с точки зрения обслуживания, поскольку несколько норвежских владельцев Tesla сообщают о нелепо долгом времени ожидания и неотвеченных телефонных звонках, поскольку сервисные центры Tesla в Норвегии перегружены и испытывают нехватку запчастей.

Tesla заявляет, что уже добилась улучшений, и клиенты должны скоро начать замечать разницу.

В настоящее время в Норвегии зарегистрировано более 26 000 автомобилей Tesla.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

У Tesla 11 сервисных центров, обслуживающих этот довольно большой парк автомобилей.

Автопроизводитель всегда испытывал трудности с поддержанием темпов роста в стране, но в последнее время ситуация, по-видимому, выходит из-под контроля.

В течение последних нескольких недель мы начали получать сообщения от норвежских владельцев Tesla о трудностях со связью с сервисным персоналом и получением нелепо долгих сроков ожидания обслуживания.

Например, Аарт-Ян ван Вийнгарден владеет Tesla Model S 85D. Он живет недалеко от сервисного центра Tesla, поэтому накопил несколько проблем с автомобилем, прежде чем отвезти его в сервис. Такие вещи, как проблемы с люком и плохая работа кондиционера.

Но в январе 2018 года перестал работать кабель зарядки, что является более серьезной проблемой, поэтому ему пришлось его заменить.

Он сообщил Electrek, что обратился в сервисный центр Tesla в Кокстаде (Берген, Норвегия), где ему выдали новый кабель.

По другим вопросам он был поставлен в «лист ожидания» на обслуживание автомобиля.

Через несколько недель он так ничего и не услышал, а дверная ручка на его задней двери перестала работать, поэтому он снова позвонил в сервисный центр, чтобы узнать, когда он сможет привезти машину в сервис.

В то время Аарт-Яну сообщили, что они, вероятно, не смогут заняться его автомобилем до апреля или мая.

Он рассказал Electrek, что 17 апреля ему позвонили из Tesla и сообщили, что у него назначена встреча на следующий день, о чем он не знал, но ее пришлось отменить, поскольку у них не было запчастей для устранения проблем с его Model S.

Аарт-Ян говорит, что во время этого звонка ему даже не смогли назвать новую дату.

Месяцем позже его Model S начала выдавать предупреждение о необходимости замены 12-вольтного аккумулятора. Спустя 4 месяца попыток попасть в сервис, он снова позвонил в Tesla, и ему сказали, что это займет еще несколько месяцев.

Не зная, что делать в тот момент, он безрезультатно посетил сервисный центр лично. Он обратился к генеральному директору Tesla Илону Маску в Твиттере:

«Я очень раздражен, я читал о людях, которые отправляют жалобы Илону Маску в Твиттере. Так сделал и я, и через несколько дней я получил встречу в другом сервисном центре в Бергене (Минде), чтобы проверить как минимум 12-вольтный аккумулятор и отремонтировать дверь. Счастлив, что что-то происходило, я сдал машину в сервисный центр.

Он получил свою машину обратно в пятницу с устраненными обеими проблемами. По сей день другие проблемы, а теперь и новые, так и не были устранены, и он не может получить твердую дату от Tesla, чтобы привезти свою машину в сервис через 6 месяцев после того, как впервые обратился с этими проблемами в Tesla.

Эта ужасная история может показаться единичным случаем, но на самом деле она, похоже, является несколько распространенной для сервиса Tesla в Норвегии.

Петтер Бардсен купил подержанную Model S 85 в апреле, и через неделю владения машина перестала работать. Ее доставили в сервисный центр Tesla в Осло. Это уже лучше, чем в случае Аарт-Яна, поскольку автомобиль действительно находился в сервисе, но именно тогда началось ожидание.

Через неделю они определили, что аккумуляторный блок необходимо заменить. Им не дали точной информации о сроках поставки аккумуляторного блока, кроме примерной оценки «от 3 до 6 недель».

Спустя 11 недель и несколько телефонных звонков и электронных писем Петтер получил сообщение, что аккумуляторный блок прибыл в Норвегию, но он не знает, когда он будет установлен в его автомобиль.

Мы получили с десяток других подобных примеров с временами ожидания более месяца, и, похоже, это не просто анекдотические случаи, поскольку Норвежский совет потребителей получил более 100 жалоб на Tesla за первое полугодие.

Мы связались с Tesla по поводу этой растущей проблемы, и компания утверждает, что держит ее под контролем.

Представитель Tesla сообщил Electrek о нескольких сервисных инициативах в Норвегии, включая удвоение численности сервисной команды к концу года по сравнению с прошлым годом.

Автопроизводитель также планирует увеличить пропускную способность мобильного сервиса в четыре раза в течение лета. Также планируется строительство нового, более крупного сервисного центра в Осло, где сосредоточено наибольшее количество владельцев Tesla.

Tesla утверждает, что в этом году уже увеличила численность сервисной команды в Норвегии на 30%, и увеличение пропускной способности сервиса соответствует растущему штату и дополнительным сменам.

Компания ожидает, что эта тенденция сохранится, и поэтому клиенты должны начать замечать разницу во времени ожидания.

В прошлом у Tesla были аналогичные временные проблемы на других рынках, но компании удалось сохранить высочайший уровень удовлетворенности владельцев в автомобильной отрасли.

Обновление: Генеральный директор Tesla Илон Маск прокомментировал ситуацию после публикации нашего отчета:

По-видимому, некоторые из ранее упомянутых сервисных автомобилей готовы к работе, но ожидают разрешения от норвежских дорожных властей.

Мнение Electrek

Некоторые из полученных нами сообщений от владельцев в Норвегии, как в двух приведенных выше примерах, невозможно оправдать.

Речь идет даже не о случаях, которые были упущены. Эти люди связывались с Tesla и просто не могут отремонтировать свои автомобили.

В большинстве случаев, похоже, у Tesla Norway возникают трудности с своевременным получением запчастей, а в других случаях — с нехваткой персонала.

С другой стороны, похоже, что Tesla сейчас взяла ситуацию под контроль, но я бы сказал, что они запоздали на несколько месяцев с решением этой проблемы.

Tesla действительно необходимо взять под контроль ситуацию в Норвегии, где у нее высокая концентрация автомобилей, иначе я вижу, как подобные проблемы возникают на других рынках, где парк клиентов Tesla быстро расширяется за счет Model 3.

Мы часто говорим о Норвегии как о взгляде на будущее для остального мира, когда речь идет об электромобилях, но это также может быть связано со сложными аспектами.

Справедливости ради, Tesla также имеет различные сервисные усилия в разных регионах. Например, ее инициатива по мобильному обслуживанию в настоящее время гораздо активнее в США, и как только она появится в Норвегии с большим парком мобильных ремонтных фургонов и мобильных техников, мы, возможно, начнем видеть большую разницу.

Хотя проблема с запчастями, похоже, повторяется. Мы видели это и с кузовными мастерскими, и это не то, что можно решить увеличением количества техников. Tesla, возможно, потребуется реструктурировать свой отдел запчастей по мере расширения своего парка.

В заключение, это не конец света, но, безусловно, то, что Tesla должна решить.

Что вы думаете? Сообщите нам в разделе комментариев ниже.