Tesla может «пересмотреть» технологию vehicle-to-grid, говорит Илон Маск

Tesla первого поколения Roadster имела возможность выдавать энергию из аккумуляторной батареи на что-либо, кроме электродвигателя. Эта технология часто называется vehicle-to-grid (V2G) или vehicle-to-home (V2H) и позволяет владельцам электромобилей питать свой дом от аккумуляторной батареи электромобиля.

Автопроизводитель с тех пор отказался от этой технологии для своих более массовых автомобилей, но она возвращается с другими автопроизводителями, и теперь Tesla рассматривает возможность ее возвращения, говорит Илон Маск.

Ожидается, что появление электромобилей увеличит спрос на электроэнергию, но электромобили также предлагают некоторые преимущества, позволяя контролировать нагрузку.

Недавнее исследование показало, что электромобили могут сэкономить миллиарды долларов благодаря функциям управляемой нагрузки и V2G, и это позволит сети лучше использовать возобновляемую энергию.

Реклама — прокрутите дальше для продолжения

Управляемая нагрузка, возможность контролировать, когда заряжается электромобиль, возможна для любого электромобиля, если он подключен к умной зарядной станции.

Сама по себе она может оказать огромное влияние на энергосистему, снижая пиковый спрос и заряжаясь только тогда, когда спрос ниже, но исследование показывает, что технология V2G, которая также позволяет автомобилю отправлять энергию обратно в сеть с помощью двунаправленного зарядного устройства, окажет еще большее влияние.

Nissan уже много лет тестирует различные системы V2G с моделью Leaf. С запуском Leaf следующего поколения Nissan представила новую экосистему электромобилей, включая программу предоставления бесплатной энергии владельцам с системой V2G.

Все Leaf нового поколения от Nissan способны работать с V2G.

Но Tesla теперь становится крупнейшим производителем электромобилей и уже имеет самый большой парк электромобилей с точки зрения общей энергетической мощности.

Компания имеет потенциал для наибольшего влияния как в плане управляемой нагрузки, так и V2G, но, похоже, она опасается последнего, поскольку фокусируется на своей стационарной аккумуляторной системе для хранения энергии в доме.

Вчера вечером в своем твите генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что готов пересмотреть использование этой технологии в автомобилях Tesla:

Это не первый раз, когда Tesla говорит о возвращении V2G в своих автомобилях.

Ранее мы сообщали, что Tesla уже некоторое время флиртует с идеей V2G с двунаправленной домашней зарядной станцией. Однако на собрании акционеров Tesla в 2016 году и на открытии Gigafactory Маск и технический директор Tesla Джей Би Стробел охладели энтузиазм, заявив, что это не приоритет.

Позже Бен Хилл, на тот момент глава Tesla Energy для EMEA, намекнул на некоторые пилотные проекты V2G во время презентации на конференции Inter Solar Middle East в Дубае. Он сказал:

«Сейчас по всему миру проводится множество пилотных [программ], возможность… [для] аккумуляторных систем, подключенных к сети, независимо от того, находятся ли они в автомобиле или нет, эта возможность появится очень, очень скоро».

Почти 2 года спустя это так и не материализовалось, но похоже, что Маск теперь снова рассматривает это.

Как вы думаете, стоит ли Tesla вернуть эту функцию?

Независимо от V2G, Tesla, похоже, больше интересуется управляемой нагрузкой и ее ценностью по мере роста парка ее клиентов. Вот слайд из презентации, сделанной техническим директором Tesla Джей Би Стробелом в 2015 году:

Мнение Electrek

Я понимаю, почему Tesla не сделала это приоритетом. V2G — это очень привлекательная дополнительная функция для электромобиля, но у нее есть некоторые недостатки.

Например, если кто-то действительно ищет постоянное решение для хранения энергии дома, это просто не оно. Вы не можете рассчитывать на то, что ваш автомобиль всегда будет доступен с достаточной энергетической мощностью для использования в качестве системы хранения энергии дома.

Существует также проблема деградации аккумулятора, если вы используете свой автомобиль в разных циклах для дома и для поездок. Это может ускорить деградацию аккумулятора.

Поэтому, если вы хотите хранить энергию дома, вам, как правило, лучше подойдет полноценная система домашнего аккумулятора.

Тем не менее, это все еще приятная функция для резервного питания на случай чрезвычайной ситуации. Средний аккумулятор Tesla может поддерживать электропитание в обычном доме в течение нескольких дней, что часто больше, чем может предложить домашняя аккумуляторная батарея.

Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.