
Кажется, каждую неделю анонсируется новая компания или модель электровелосипеда. При таком большом количестве вариантов, доступных для потребителей, бывает трудно отследить, какие компании есть какие.
К счастью, несколько имен выделяются, как те, кто уже давно на рынке. И когда речь заходит о старожилах рынка электровелосипедов, Optibike определенно подходит. Основанная в 1998 году, Optibike уже 20 лет производит высокопроизводительные электровелосипеды для трейлов и гонок. И в истинном стиле «старый пес, новый трюк», компания выпустила свое последнее предложение, которое призвано переопределить, что значит быть высокопроизводительным электровелосипедом.
Optibike устанавливает стандарты в индустрии электровелосипедов последнее десятилетие, с тех пор как их электровелосипед OB1 популяризировал внутренние крупногабаритные аккумуляторы и центральные двигатели – за годы до того, как крупные компании, такие как Shimano, Bosch и Bafang, последовали их примеру.
Теперь Optibike R15C является последним обновлением их более производительных электровелосипедов серии R.
Сразу бросается в глаза впечатляющий список характеристик R15C.
Велосипед стандартно оснащается съемной литий-ионной батареей емкостью 1,5 кВт*ч (52 В, 29 А*ч), что уже на 38% больше, чем у предыдущей огромной батареи R15.
Этот массивный аккумулятор обеспечивает запас хода до 100 миль (161 км) при скорости велосипеда 20 миль в час (32 км/ч). Но при максимальной скорости только на двигателе 28 миль в час (45 км/ч) может быть трудно удержаться от соблазна разогнаться до полной скорости. Особенно учитывая, что благодаря запатентованной системе центрального привода Optibike вы можете крутить педали даже быстрее, чем максимальная скорость двигателя 28 миль в час.
R15C также имеет двигатель мощностью 1,5 кВт с пиковой мощностью 2,5 кВт или 3,35 лошадиных сил. Достаточно, чтобы довольно быстро разогнаться до 28 миль в час.
На некоторых других велосипедах я бы беспокоился о достижении таких высоких скоростей, но R15C оснащен высококачественными компонентами, которые делают велосипед безопасным для скоростного прохождения трасс.
Рама и маятник полностью изготовлены из высокопрочного и легкого углеродного волокна. Даже съемный корпус батареи изготовлен из углеродного волокна.
Передняя и задняя подвески с ходом 160 мм — обе от Fox, с 36-миллиметровой вилкой, специально разработанной для электровелосипедов, и задним амортизатором в стиле мотокросса.
Рулевая колонка Cane Creek Angle Set, которая регулируется пользователем в диапазоне от 63,5 до 66,5 градусов, обеспечивая более широкий диапазон настроек управления и стилей езды. Тормоза — блоки SRAM Code, а задняя втулка — с внутренним переключением передач Rohloff A12. Одна только эта задняя втулка стоит более 1000 долларов, и это до того, как она была собрана вручную в 27,5-дюймовые колеса Optibike, разработанные для снижения сопротивления качению.
Центральный двигатель рассчитан на крутящий момент 192 Нм (142 фут-фунт), постоянную мощность 1650 Вт и пиковую мощность 2500 Вт в режиме максимальной мощности. Однако R15C также предлагает два более низких уровня мощности, которые делают велосипед легальным для использования в США в качестве электровелосипеда класса 2 с мощностью 750 Вт и ограничением скорости до 20 миль в час.
Велосипед весит 68 фунтов (30,8 кг). По велосипедным меркам это немного, но по меркам электромотоциклов — сущий пушинка. Учитывая, что это что-то среднее, это не так уж и плохо.
По словам компании:
R15C — это сочетание всего, что мы узнали за последние 20 лет разработки и производства электровелосипедов, а также 20 лет гонок на мотокроссе. В мире нет другого велосипеда со всеми функциями и производительностью нового R15C. Этот электровелосипед использует все лучшие компоненты. Это гарантирует, что велосипед продолжит легендарную долговечность серии Optibike R. Большинство Optibike, произведенных в 2008 году, до сих пор на ходу. Это свидетельство качества Optibike.
Optibike известны своим высококачественным ассортиментом электровелосипедов, но они не отличаются дешевизной. В то время как их электровелосипеды начального уровня стоят около 3500 долларов, R15C обойдется вам в 13 900 долларов. Несмотря на высокую цену, похоже, на него большой спрос: поставки на август, сентябрь и октябрь 2018 года уже распроданы, а резервирование теперь доступно для поставки в ноябре.
Мнение Electrek
Конечно, вы не ожидали, что высокопроизводительный электровелосипед из углеродного волокна с в 5 раз большей емкостью аккумулятора и в 10 раз большей мощностью двигателя, чем у бюджетного электровелосипеда, будет стоить дешево, не так ли? При цене в 13 900 долларов R15C является одним из самых дорогих электровелосипедов на рынке. Но учитывая, что эти электровелосипеды, вероятно, будут на ходу еще через десять лет или больше, эта цена может быть более справедливой, чем вы думаете.
Хотя я бы с удовольствием ездил на работу каждый день на велосипеде такого качества, он не совсем для этого предназначен. Высокопроизводительные и высококачественные компоненты — все предназначено для того, чтобы сделать этот электровелосипед самым быстрым, с лучшей управляемостью и самым безопасным для езды в стиле мотокросса. И последнее — пожалуй, самое важное.
Когда вы мчитесь по трассам или в воздухе, последнее, о чем вы хотите беспокоиться, — это справится ли ваша машина с нагрузкой. При таких уровнях производительности безопасность и качество стоят каждого пенни. А в спорте, где нужно платить, чтобы играть, экономить не вариант.
Остальным из нас, обычным пользователям электровелосипедов, придется наблюдать со стороны на наших городских и бюджетных электровелосипедах.