
Tesla, вероятно, станет первым автопроизводителем, который в этом квартале достигнет порога в 200 000 поставок электромобилей в США, что приведет к началу годичного периода постепенного отказа от федерального налогового кредита в размере 7 500 долларов для покупателей Tesla.
Однако в Конгресс внесен новый законопроект об отмене спорного порога в 200 000 поставок.
В США, как и в ряде других стран по всему миру, федеральное правительство давно предлагает покупателям автомобилей стимулы для приобретения электромобилей, чтобы подчеркнуть ценность этих автомобилей для окружающей среды по сравнению с автомобилями с бензиновым двигателем.
Но структура стимулирования покупки электромобилей в США отличается от других стран.
Во-первых, это налоговый кредит в размере 7 500 долларов, а не прямая скидка при покупке электромобиля.
Во-вторых, большинство стран имеют ограничение на льготы в виде крайнего срока или лимита общей суммы, выделенной на программу стимулирования, но США вместо этого установили лимит в 200 000 автомобилей на производителя, прежде чем начнется период постепенного отказа.
В результате это в конечном итоге наказывает автопроизводителей, которые были первыми новаторами и больше инвестировали в электромобили, поскольку их клиенты не будут иметь доступа к льготам, в то время как автопроизводители, которые поздно вышли на рынок с электромобилями, получают конкурентное преимущество.
Так получилось, что первыми автопроизводителями, достигшими этого порога, вероятно, станут американские автопроизводители — Tesla и GM. Следовательно, федеральное правительство США может получить программу стимулирования электромобилей, которая напрямую ущемляет интересы двух крупнейших американских производителей электромобилей.
По этой причине ранее в этом году была предпринята попытка снять этот порог.
Теперь на прошлой неделе в Конгресс был внесен новый законопроект для официального снятия этого порога.
Представитель Питер Уэлч (демократ от Вермонта) представил законопроект H.R.6274 в пятницу. Он прокомментировал эту инициативу через pluginsites.org:
«Транспорт является крупнейшим источником выбросов парниковых газов в Соединенных Штатах. Крайне важно, чтобы мы перешли на более экологичные и эффективные виды транспорта. Мой законопроект сделает электромобили и их зарядные станции более доступными, одновременно экономя деньги жителей Вермонта на заправке и сокращая их экологический след. Мы участвуем в гонке за первенство в области технологий электромобилей, и этот кредит будет способствовать этому».
Новое законодательство также имеет гораздо более широкое действие, чем просто снятие порога поставок, который оно заменяет десятилетним сроком. Оно также изменит кредит на прямую скидку вместо необходимости ждать следующего подоходного налога, а также восстановит федеральный налоговый кредит на зарядные станции.
Последнее действие по законопроекту указано как «передача в Комитет Палаты представителей по способам и средствам». Ожидается, что версия Сената также будет представлена в ближайшее время.
Если закон не будет изменен, Tesla, как ожидается, станет первым автопроизводителем, достигшим этого порога поставок в этом квартале, что сделает кредит в размере 7 500 долларов доступным для покупателей, которые получат поставку в этом году.
В следующем году покупатели Tesla увидят, что кредит будет сокращен вдвое на 6 месяцев, а затем снова сокращен вдвое на вторую половину года.
Мнение Electrek
Я полностью поддерживаю снятие порога поставок, поскольку считаю, что он несправедливо ставит в невыгодное положение компании за то, что они первыми внедрили технологию и взяли на себя больший риск, вложив в нее значительные средства раньше других.
Тем не менее, я думаю, что они, возможно, немного перегибают палку с изменениями.
Десятилетний срок слишком большой и, вероятно, излишний, учитывая темпы улучшения электромобилей с точки зрения стоимости.
Дело не в том, что я не думаю, что покупатели электромобилей этого заслуживают. До тех пор, пока стоимость выбросов углерода каким-либо образом должным образом не учтена, загрязняющие продукты будут несправедливо оцениваться по сравнению с не загрязняющими решениями.
Следовательно, возможно, все еще имеет смысл стимулировать продажи электромобилей через 10 лет.
Но с точки зрения попытки принять это новое законодательство, я думаю, что замена порога поставок 10-летним периодом будет слишком амбициозной для принятия.
Надеюсь, это стратегия переговоров, и они в конечном итоге уступят 5 лет, чтобы добиться принятия, что, я думаю, было бы гораздо разумнее.
Через 5 лет стоимость аккумуляторов, вероятно, снизится еще на 20-30%, что сделает электромобили конкурентоспособными практически во всех сегментах транспорта.
Однако, даже с некоторыми уступками, я не знаю, каковы будут шансы на принятие этого нового законодательства.
Что вы думаете? Сообщите нам в разделе комментариев ниже.