
Последний производственный рубеж Tesla вызвал неожиданный резонанс. Сотрудники и энтузиасты Tesla празднуют это событие, в то время как Уолл-стрит ставит под сомнение его значимость.
Ford присоединяется к дискуссии, своего рода высмеивая достижение Tesla в производстве Model 3, сравнивая его с собственными производственными мощностями.
Правильно ли они смотрят на это?
Как мы сообщали в прошлые выходные, Tesla достигла своей производственной цели, выпустив 5000 автомобилей Model 3 за неделю.
Помимо этого, Tesla поддерживала производство около 2000 автомобилей Model S и Model X в неделю, что составило в общей сложности около 7000 автомобилей, произведенных за одну неделю.
Маск опубликовал в Twitter короткое сообщение с благодарностью команде Tesla, поздравив их с новой рекордной производственной неделей.
Стивен Армстронг, председатель и генеральный директор Ford Europe и MEA, ответил на твит Маска, высмеяв достижение, сравнив его с производством Ford всего за несколько часов:
7000 cars, circa 4 hours. ❤️Ford Team❤️ https://t.co/FZSclsFoS0
— Steven Armstrong (@StevenArmstrong) July 1, 2018
У Tesla и Ford в прошлом были свои проблемы. Например, Ford участвовал в лоббистских усилиях по прекращению модели прямых продаж Tesla в некоторых штатах через свою лоббистскую группу.
Также возникла проблема с товарным знаком.
Сначала Tesla хотела назвать Model 3 — Model E. Она должна была присоединиться к моделям S и X в линейке Tesla, чтобы образовать «S-E-X», а позже должна была последовать Model Y.
Название прижилось на некоторое время, но во время собрания акционеров в июле 2014 года генеральный директор Tesla Илон Маск сообщил, что компании пришлось отказаться от товарного знака «Model E» после того, как Ford пригрозил подать в суд из-за схожей схемы наименования. В то время Маск сказал, что «Ford пытался убить секс».
Мнение Electrek
Они не понимают.
Впечатляет в темпе производства Tesla, составляющем 7000 автомобилей, не столько сам факт производства 7000 автомобилей за неделю, сколько то, что они произвели 7000 электромобилей за неделю — это беспрецедентно для любого другого автопроизводителя.
И я говорю это не из-за сложности производства электромобилей по сравнению с бензиновыми, а из-за того, что это означает — иметь возможность продавать и производить электромобили в таком объеме.
Никто не сомневается в способности Ford производить большое количество автомобилей. Компания оттачивала этот навык более 100 лет.
Если они хотят впечатлить энтузиастов электромобилей, им придется производить и продавать 7000 электромобилей в неделю, но сейчас они не могут сделать это даже за год.
Сейчас 2018 год, и Ford даже не имеет полностью электрического автомобиля, разработанного с нуля как электромобиль.
Что касается электромобилей, соответствующих стандартам, то Ford Focus Electric вполне приличный, но это переработка платформы Focus, и обидно, что это единственный полностью электрический автомобиль Ford в производстве.
Справедливости ради стоит отметить, что компания в последнее время ускоряет свой план электрификации, хотя в целом он по-прежнему склоняется к гибридам, а не к полностью электрическим моделям. Ford объявил об ускорении своих усилий по электрификации, представив 16 полностью электрических моделей и 24 гибрида ранее в этом году.
Они представили свою «обновленную линейку на 2020 год», когда планируют представить свой первый полностью электрический автомобиль, разработанный с нуля как электромобиль, — полностью электрический кроссовер с запасом хода 300 миль.
Но нет никаких сомнений в том, что Ford сейчас отстает в области электромобилей.
Недавно они отказались от большинства легковых автомобилей, чтобы сосредоточиться на пикапах и внедорожниках. Будем надеяться, что это означает, что они начнут производить полностью электрические грузовики и внедорожники.
В то время как они высмеивают производственное мастерство Tesla, они, безусловно, заинтересованы в их технологиях, поскольку ранее в этом году мы заметили Tesla Model 3, тестируемую на территории кампуса Ford.