Tesla и PG&E работают над массивной аккумуляторной системой Powerpack мощностью до 1,1 ГВт·ч

В течение последних нескольких месяцев Tesla и ее генеральный директор Илон Маск намекали на гигантский аккумуляторный проект, который затмил бы даже проект Powerpack компании мощностью 129 МВт·ч в Австралии.

Сегодня стало известно, что Tesla работает с PG&E над массивной аккумуляторной системой мощностью «до 1,1 ГВт·ч» в Калифорнии.

Компания Pacific Gas and Electric Company (PG&E), одна из крупнейших электроэнергетических компаний в США, обслуживающая почти 16 миллионов человек в Северной и Центральной Калифорнии, сегодня представила 4 новых проекта по хранению энергии на утверждение Комиссии по коммунальным предприятиям Калифорнии (CPUC).

Три из них — это проекты, принадлежащие третьим сторонам, которые будут подключены к сети PG&E, но четвертый представляет собой «предлагаемую принадлежащую коммунальным службам литий-ионную систему накопления энергии (BESS) мощностью 182,5 МВт, расположенную на подстанции Moss Landing компании PG&E».

Tesla будет поставлять аккумуляторные блоки для гигантского проекта, который сможет выдавать 182,5 МВт энергии в течение 4 часов, что составляет 730 МВт·ч энергетической емкости или более 3000 блоков Tesla Powerpack 2.

PG&E также имеет возможность увеличить мощность до 6 часов, что составит в общей сложности 1,1 ГВт·ч.

Ранее в этом месяце технический директор Tesla Дж. Б. Штраубель объявил, что компания развернула более 1 ГВт·ч накопителей энергии — мощность, которая, по его словам, «неоспоримо оказывает влияние».

Если этот новый проект будет одобрен и реализован в полной мере, он будет представлять собой большую энергетическую мощность в рамках одного проекта, чем то, что Tesla Energy развернула с момента своего основания 3 года назад.

PG&E заявляет, что аккумуляторная система будет использоваться для «удовлетворения местных потребностей в мощности и будет участвовать на рынках Калифорнийского независимого системного оператора (CAISO), предоставляя энергию и вспомогательные услуги», что аналогично тому, как работает аккумуляторная система Tesla в Австралии.

Мы недавно сообщали, что австралийский аккумуляторный проект сократил на 90% стоимость сетевых услуг, которые ранее выполнялись электростанциями на ископаемом топливе.

Этот новый проект станет третьим проектом Powerpack компании Tesla с PG&E.

Маск намекнул на новый проект во время последней телефонной конференции Tesla:

«Коммунальные службы, с которыми мы работали до сих пор, очень полюбили аккумуляторные блоки, и я уверен, что мы сможем объявить о сделке в масштабе гигаватт-часов в течение нескольких месяцев. Это 1000 мегаватт-часов…»

При мощности до 1,1 ГВт·ч этот новый проект в Мосс-Лендинге соответствует описанию.

Электроэнергетическая компания заявляет, что если проекты будут одобрены CPUC, первые из них планируется запустить «к концу 2019 года, а остальные — к концу 2020 года».

Мнение Electrek

Как мы уже обсуждали в разделе «Мнение Electrek», когда Tesla начала намекать на проект такого масштаба, нужно отдать должное видению Илона Маска относительно Tesla Energy, потому что оно реализуется почти точно так, как он объявил еще в 2015 году.

Когда Маск впервые анонсировал «Tesla Energy» и представил Powerwall и Powerpack в 2015 году, он сказал, что эти энергетические решения являются модульными и технически могут быть развернуты в проектах гигаватт-часового масштаба в будущем, но я не думаю, что люди тогда представляли, что это будущее наступит всего через 3 года.

Литий-ионные проекты по хранению энергии уже прошли долгий путь за эти 3 года, но я думаю, что проект такого масштаба все еще шокировал бы многих людей, хотя я не удивлюсь, если сотни подобных проектов будут развернуты в ближайшие несколько лет.

Это, несомненно, потребует значительного увеличения производственных мощностей на Гигафабрике 1.