
Panasonic, единственный партнер Tesla по производству аккумуляторных ячеек для электромобилей, никогда не считался узким местом в наращивании производства Model 3, однако японский гигант электроники теперь признал, что недавнее «резкое улучшение производства» привело к «периодическому дефициту аккумуляторных ячеек».
Ёсио Ито, глава автомобильного бизнеса Panasonic, сделал это заявление во время общего собрания акционеров компании в четверг.
Ито добавил (через Reuters):
«Я бы не сказал, что задержка (в производстве Tesla Model 3) не оказала никакого влияния на наш бизнес, но мы находимся в тесном контакте с Tesla и работаем над стабильным улучшением производства».
«Резкое улучшение производства» может быть связано с тем, что Tesla устранила узкое место в производстве аккумуляторных модулей на Gigafactory 1, где Panasonic производит аккумуляторные ячейки для Model 3, которые затем Tesla использует в аккумуляторных модулях и блоках.
В электронном письме сотрудникам ранее в этом месяце генеральный директор Илон Маск перечислил несколько конкретных областей, которые по-прежнему представляют собой узкие места для достижения Tesla целевого показателя в 5000 единиц в неделю.
Он заявил, что все участки производят более 3500 единиц в неделю, но добавил, что покрасочный цех, линия общей сборки 3, линия общей сборки 4, конечная линия сборки и зона модулей 4 на Gigafactory 1 нуждаются в «радикальных улучшениях».
Ранее на этой неделе сотрудник Gigafactory 1 сообщил, что Tesla устранила узкое место и достигла производства более 5000 единиц в неделю.
Генеральный директор Tesla Илон Маск недавно заявил, что Gigafactory 1 стала крупнейшим аккумуляторным заводом в мире – не подтвердив фактический объем производства.
При 5000 аккумуляторных блоков Model 3 в неделю это около 375 МВтч производства аккумуляторов и почти 20 ГВтч годового производства, если они смогут его поддерживать. Это без учета производства Powerwall и Powerpack.
Но, по словам компании, оно только начинает наращиваться. Tesla стремится к тому, чтобы Panasonic в конечном итоге производила 105 ГВтч аккумуляторных ячеек на Gigafactory 1 и обеспечивала общий выпуск аккумуляторных блоков в 150 ГВтч – разница будет компенсироваться аккумуляторными ячейками, импортируемыми от поставщиков, включая другие заводы Panasonic.
Tesla Gigafactory 1: новый обзор показывает новую площадку перед расширением