
Daimler стремится обойти Tesla Semi на рынке со своим электрическим грузовиком класса 8 eCascadia, который компания представила всего несколько недель назад.
Теперь производитель грузовиков объявил о планах поставить партию этих новых электрогрузовиков лизинговому партнеру к концу года.
Daimler, один из крупнейших мировых производителей грузовиков, ощущает давление со стороны электрического грузовика Tesla, заявляя, что если заявления Tesla о своем электрическом тягаче верны, то они нарушают законы физики.
Немецкий производитель грузовиков ответил запуском собственной группы электрогрузовиков, а также представлением еще двух электрогрузовиков, включая электрическую версию Cascadia для конкуренции с Tesla Semi.
Хотя по размеру и грузоподъемности он конкурирует с Tesla Semi, его запас хода по-прежнему ограничен по сравнению с Tesla Semi: 250 миль против 500 миль.
Они описали грузовик:
Freightliner eCascadia основан на Cascadia, самом успешном тяжелотоннажном магистральном тягаче (класс 8) на североамериканском рынке. Мощность 730 л.с. почти бесшумно генерируется под характерным длинным капотом в американском стиле. При емкости батарей 550 кВтч они обеспечивают достаточную энергию для запаса хода до 400 км (250 миль) и могут быть заряжены примерно до 80% за 90 минут для преодоления еще 320 км (200 миль).
Сегодня Daimler объявил, что Penske Truck Leasing и NFI станут одними из первых пользователей этого грузовика, согласившись на партнерство в эксплуатации «Freightliner Electric Innovation Fleet», которая будет включать как eCascadia (слева на изображении выше), так и среднетоннажный eM2 106 (справа на изображении выше).
Это не совсем прямая продажа этих грузовиков, поскольку «Freightliner Electric Innovation Fleet» все еще является частью программы разработки, и Daimler будет собирать отзывы клиентов о том, для каких применений могут использоваться грузовики.
Начиная с конца этого года, по словам Daimler, Penske начнет получать «10 eCascadias и 10 eM2s для использования в Калифорнии и на Тихоокеанском Северо-Западе, в то время как 10 eCascadias начнут поставляться в NFI для перевозок грузов из портов Лос-Анджелеса и Лонг-Бич на склады во Внутренней Империи Калифорнии».
Роджер Нильсен, президент и главный исполнительный директор Daimler Trucks North America, прокомментировал программу:
Freightliner рад сотрудничать с Penske и NFI в этом критически важном процессе обучения, поскольку мы продолжаем разрабатывать и совершенствовать наши коммерческие электромобили. Эксплуатация нескольких грузовиков в реальных условиях предоставит нашим инженерам лучшее понимание требований по интеграции коммерческих электромобилей в парки. Мы сотрудничаем с этими двумя клиентами для этого этапа совместного создания, потому что их сценарии использования тесно соответствуют определенным нами целевым приложениям. И Penske, и NFI являются дальновидными партнерами, стремящимися принять вызов, усилия и инвестиции, которые потребуются на этом важном этапе разработки.
Начало серийного производства этих электрогрузовиков запланировано на 2021 год.
Тем временем Daimler хочет использовать эти клиентские парки, чтобы узнать больше о своих электрогрузовиках и помочь будущим клиентам перейти на электричество.
Мнение Electrek
Я рад, что конкуренция в сегменте полностью электрических грузовиков накаляется, и ситуация становится по-настоящему интересной.
Тот факт, что они выпускают электрическую версию Cascadia, особенно интересен в связи с Tesla Semi, поскольку программой Tesla руководит Жером Гийен, который раньше возглавлял программу грузовиков Cascadia в Daimler.
Теперь они явно не смогли приблизиться к характеристикам Tesla Semi для грузовика, который, по-видимому, выходит примерно через год после Tesla Semi.
Это порождает еще больше вопросов о том, как Tesla удалось достичь таких показателей своего электрогрузовика.
В любом случае, впечатляет и то, что, несмотря на отсутствие начала серийного производства, Daimler выводит на дороги значительное количество этих грузовиков в этом году.
Об этом пока нельзя сказать в отношении программы Tesla Semi.