
Мы с гордостью сообщаем, что Electrek стал спонсором American Solar Challenge в этом году. Мероприятие 2018 года (PDF-флайер), которое начнется в следующие выходные, пройдет от Омахи, Небраска до Бенда, Орегон, пролегая по маршруту Орегонского пути. Я использую кавычки, потому что для достижения необходимой эффективности Wh/милю при использовании солнечной батареи размером с автомобильный корпус, вам понадобятся четырехколесные электровелосипеды.
American Solar Challenge (ASC) — это многодневное ралли-марафон на выносливость протяженностью 1500–2000 миль по Северной Америке. Мероприятие обычно проводится раз в два года летом и открыто для студенческих команд по солнечным автомобилям со всего мира. Маршруты сильно варьировались на протяжении всей богатой истории соревнования, но всегда были разработаны так, чтобы предоставить командам отличную возможность продемонстрировать свои солнечные автомобили в реальных условиях вождения и тщательно протестировать надежность всех бортовых систем.
В этом году также более интересно то, что теперь они проводят гонку в классе «круизер», который будет действовать и выглядеть гораздо больше как традиционные дорожные транспортные средства…
Класс «круизер» или класс многоместных транспортных средств был введен в World Solar Challenge 2013 года, который проводится каждый нечетный год в Австралии. Транспортные средства в каждом соревновании тесно связаны, хотя американское мероприятие, похоже, более строго относится к участию студентов университетов по сравнению с более корпоративным характером австралийского мероприятия.
Многоместные транспортные средства (MOV) классифицируются как:
- Места для 2 или более человек
- Большая площадь солнечных батарей и отсутствие дополнительной батареи
- Нет ограничений на количество аккумуляторов
- Разрешена подзарядка от внешних источников
- Оценка представляет собой комбинацию оценки энергоэффективности (расстояние на человека, время и внешняя подзарядка) и оценки практичности
Победитель класса «круизер» на австралийском мероприятии, Dutch Solar Team Eindhoven, работает над коммерциализацией своего транспортного средства, в котором размещалось 5 пассажиров, под названием Stella Vie. Опять же, эти транспортные средства по-прежнему больше похожи на закрытые велосипеды, такие как solar ELF и PEBL, чем на автомобили, разрешенные для дорог общего пользования, но они движутся в направлении пассажирских транспортных средств, которые мы, возможно, увидим на улицах однажды.
Итак, если вы сейчас думаете: «Почему бы Tesla просто не установила солнечные панели на Model 3?», учтите, что около 600 Вт панелей на этих автомобилях могли бы обеспечить Model 3 лишь несколько миль за час зарядки. Полный день зарядки от солнца мог бы дать около 10 миль запаса хода – а Model 3 является вторым по эффективности электромобилем на рынке США. Чтобы проехать 40 миль на Model 3 за 1 час, вам понадобилось бы около 20 панелей размером 3×5 футов на крыше, или 300 квадратных футов солнечных батарей. Не очень реалистично.
Так почему же кого-то должно волновать это соревнование и используемые технологии? Будучи последователями как технологий электромобилей, так и накопителей энергии и солнечной энергетики, мы, очевидно, хотим увидеть, какие инновации предложат победители. Кроме того, компании-производители электромобилей, а также компании, занимающиеся солнечной и накопительной энергетикой, найдут среди участвующих студентов отличных специалистов.
Помните, что Stanford Solar Car Project, который участвовал в гонке в Австралии, был «ключевым» для основания Tesla, по словам соучредителя Tesla JB Straubel. Документальный фильм о команде Стэнфорда с мнением Страубеля доступен ниже.
Если вы хотите посетить мероприятие, ознакомьтесь с загрузкой маршрутной книги ASC 2018. Вот маршрут через Небраску, Вайоминг, Айдахо и Орегон:
Трасса и маршрут
Мероприятие по проверке технического состояния и Formula Sun Grand Prix пройдет на Motorsport Park Hastings в Гастингсе, Небраска. Formula Sun Grand Prix 2018 года станет первым на трассе длиной 2,15 мили.
После гонки на трассе команды переместятся к стартовой точке American Solar Challenge в Омахе, штат Небраска, на Lewis & Clark Landing. Здесь пройдет выставочный день и судейство многоместных автомобилей.
На дорожной части мероприятия команды ожидает путешествие протяженностью более 1700 миль. Маршрут пройдет по частям Орегонского пути от Небраски до Орегона; остановки перечислены ниже:
- Омаха, Небраска (стартовая линия) – 14 июля
- Гранд-Айленд, Небраска (контрольная точка) – 14 июля
- Геринг, Небраска (этапная остановка) – 15-16 июля
- Каспер, Вайоминг (контрольная точка) – 16 июля
- Ландер, Вайоминг (этапная остановка) – 17-18 июля
- Фарсон, Вайоминг (контрольная точка) – 18 июля
- Арко, Айдахо (этапная остановка) – 19-20 июля
- Маунтин-Хоум, Айдахо (контрольная точка) – 20 июля
- Бернс, Орегон (этапная остановка) – 21-22 июля
- Бенд, Орегон (финишная линия) – 22 июля
Спонсорство
Как мы получили деньги для спонсирования мероприятия в этом году? Мы взяли деньги из нашего Patreon и от продажи рекламы – так что, по сути, ВЫ, читатели и сторонники Electrek, спонсируете American Solar Challenge. Если вы хотите пожертвовать еще средства на это дело, перейдите на страницу пожертвований ASC. Спасибо 😀