
Проблема «последней мили» — это то, что города пытаются решить десятилетиями. Хотя добраться до большинства городов довольно легко, добраться до конечного пункта назначения по последней миле часто непросто. На другом конце поездки, «первые мили» часто имеют ту же проблему. Как добраться от вашего дома или квартиры до ближайшей автобусной остановки или станции метро, которая доставит вас на работу?
Эта ответственность часто ложится на небольшие одноместные средства электротранспорта, также известные как персональные электротранспортные средства (PEV). Это могут быть как электровелосипеды, так и электросамокаты и электроскейтборды. По сути, все небольшое, быстрое и удобное, чтобы перемещать кого-то по загруженной городской среде.
Чтобы определить, какой из этих PEV является лучшим вариантом для городской коммутации, я провел последние две недели, ежедневно добираясь до работы на персональном электротранспорте, и теперь хочу поделиться своим опытом, чтобы помочь вам определить, как лучше всего передвигаться по вашему городу. Читайте дальше, чтобы узнать, что я узнал.
Для моих тестов я выбрал четыре разных PEV для сравнения: электросамокат, электроскейтборд, складной электровелосипед мощностью 250/350 Вт и электровелосипед мощностью 1000 Вт.
Эти четыре вида транспорта представляют широкий спектр персональных электротранспортных средств и диапазонов мощности.
Чтобы сравнить PEV на равных условиях, я выбрал маршрут длиной примерно 5,2 км (3,2 мили). Маршрут проходит с одной стороны Тель-Авива на другую, города с населением около 400 000 человек, который включает в себя разнообразные уличные стили: от городского трафика на кварталах до велосипедных дорожек на улицах в стиле жилых районов и прибрежных променадов, и все это в течение поездки менее 20 минут.
Каждый PEV следовал одному и тому же маршруту в 8:00 утра в будний день, и каждая поездка была отслежена GPS для сравнения.
Хотя было бы научно более обоснованно повторить каждую поездку на каждом транспортном средстве много раз, чтобы получить надежное среднее значение, я не хотел, чтобы это превратилось в многомесячную сагу. Вместо этого я повторил поездку на одном электровелосипеде всего пять раз, чтобы определить, насколько сильно время в пути варьировалось просто из-за неконтролируемых событий, таких как различия в трафике и красные светофоры.
И, наконец, если вы хотите увидеть видеообзор результатов, вы можете найти его в конце этой статьи.
А теперь без лишних слов, вот мои результаты и заметки.
Электросамокат
Эксперимент я начал с электросамоката Xiaomi M365, модель, которую мы ранее рецензировали здесь, на Electrek.
Я обнаружил, что самокат является довольно хорошим транспортным средством для городских поездок. Несмотря на отсутствие подвески, его пневматические шины поглощали большинство средних неровностей на дороге и помогали самокату чувствовать себя достаточно устойчивым на своей максимальной скорости 25 км/ч (15,5 миль/ч).
Я бы хотел иметь возможность ехать немного быстрее, особенно на дорогах с велосипедными дорожками, где я мог бы пролететь мимо пробок, и на открытых дорогах с редким движением.
Однако, как только я въехал в город и пробки стали плотнее, я редко чувствовал, что мне нужно ехать быстрее максимальной скорости самоката, потому что мне все равно приходилось замедляться, чтобы безопасно объезжать машины. С таким узким транспортным средством было легко проскальзывать между машинами и вокруг них, которые застряли в пробке на улицах без велосипедных дорожек. Это известно как «lane splitting» (разделение полос), и может быть незаконным в вашем регионе (здесь, в Тель-Авиве, это законно), поэтому проверьте местные законы, прежде чем пытаться использовать его. Кроме того, «lane splitting» требует высокого уровня ситуационной осведомленности, о чем тоже стоит помнить.
Должен сказать, что очень приятно чувствовать, когда обгоняешь машины в пробке на маленьком электросамокате весом 12,5 кг (27,5 фунтов).
К концу поездки я преодолел 5,36 км (3,33 мили) за 17,7 минуты со средней скоростью 18,4 км/ч (11,4 миль/ч).
Я понимаю, почему так много сервисов проката электросамокатов используют этот тип транспортных средств: они маленькие, легкие и хорошо подходят для городских поездок.
Электроскейтборд
Электроскейтборд был, без сомнения, самым веселым из всех персональных электротранспортных средств, на которых я ездил. Скользить по улице было отличным началом дня, и это определенно вызывало улыбку на моем лице. Скольким из вас это может понравиться в вашей поездке на работу?
Кроме того, было довольно забавно видеть лица других водителей, когда я проезжал мимо них, как будто плывя по воздуху, пока они ползли в пробке.
Однако, как бы я ни любил ощущение езды на электроскейтборде, я также не могу отрицать, что электроскейтборд также является самым опасным из всех опробованных мною вариантов. Электронное моторное торможение работает довольно хорошо, но определенно не имеет такой же тормозной силы или времени, как самокат или электровелосипед с механическими тормозами.
Кроме того, мне приходилось очень внимательно следить за тем, что находится на дороге передо мной. На электроскейтборде даже небольшая яма или камень могут испортить вам день или быть хуже.
Несмотря на то, что электроскейтборд был веселее электросамоката, он был не таким комфортным, как самокат, поскольку я чувствовал себя менее устойчиво и должен был заранее предвидеть торможение.
Однако на скейтборде я добрался быстрее, так как его максимальная скорость была немного выше — около 30 км/ч (22 миль/ч).
Я закончил поездку, преодолев общее расстояние 5,23 км (3,25 мили) за 16,5 минут со средней скоростью 19,3 км/ч (12,0 миль/ч).
Складной электровелосипед мощностью 250/350 Вт
Следующим персональным электротранспортным средством, которое я тестировал, был складной электровелосипед мощностью 250/350 Вт. Я описываю его как 250/350 Вт, потому что на практике между ними почти нет разницы. И 250-ваттные, и 350-ваттные электровелосипеды почти всегда используют одинаковые батареи, двигатели и контроллеры, просто меняя наклейку с указанием мощности в зависимости от законов страны, в которой они продаются.
Электровелосипед, на котором я ехал, развивал скорость около 30 км/ч (22 миль/ч), поэтому его характеристики были схожи с электроскейтбордом. Существуют некоторые складные электровелосипеды, которые могут двигаться намного быстрее, но это был стандартный электровелосипед, который ближе к европейским моделям, соответствующим законодательству.
Однако он определенно ощущался более устойчивым, чем скейтборд. Справедливости ради, я езжу на электровелосипедах 10 лет, а на электроскейтбордах — всего около 6 месяцев. Человек, который ездит на скейтборде с начальной школы, вероятно, скажет, что электроскейтборд ощущается для него устойчивым.
Но я готов поспорить, что большинство людей, вероятно, похожи на меня и имеют гораздо больше опыта езды на велосипеде, чем на скейтборде. Вам редко говорят: «О, это вернется к тебе. Это как кататься на скейтборде…»
На складном электровелосипеде было очень комфортно ездить. Наличие обычных велосипедных тормозов позволяло мне ускоряться и замедляться гораздо увереннее, чем на скейтборде или самокате, хотя последний и имел задний дисковый тормоз.
Было немного сложнее пробираться между машинами в пробке или объезжать параллельно припаркованные автомобили, потому что руль был шире, чем у самоката (и отсутствовал на скейтборде), но повышенная устойчивость означала, что я мог дольше ехать быстрее и замедляться только при необходимости (а не как мера предосторожности).
Складной электровелосипед установил новый рекорд, преодолев 5,41 км (3,36 мили) за 16,1 минуты со средней скоростью 20,4 км/ч (12,7 миль/ч).
Электровелосипед горный мощностью 1000 Вт
Электровелосипеды отлично подходят для бездорожья и природных троп, но электро-горные велосипеды также являются отличными транспортными средствами для поездок на работу, поскольку их прочные рамы и подвеска могут лучше справляться со стрессом городских поездок, чем стандартные городские/гибридные велосипеды.
Этот электровелосипед определенно был самым комфортным из всех протестированных мной транспортных средств. Его большие колеса легко преодолевали ямы, а передняя подвеска снимала большую часть вибраций с руля.
Электровелосипед мощностью 1000 Вт позволил мне использовать участки с меньшим трафиком, развивая скорость до 47 км/ч (29 миль/ч). На длинных прямых участках это значительно сократило общее время.
Однако, как только я въехал в более плотный городской трафик, более высокая скорость не давала такого преимущества, поскольку я редко ехал быстрее других PEV, которые я тестировал, обгоняя машины и объезжая других велосипедистов на велосипедных дорожках.
Тем не менее, дополнительная мощность электровелосипеда мощностью 1000 Вт позволила мне быстрее разгоняться с места, что означало, что я мог поддерживать скорость автомобилей и часто обгонять их, занимая позицию в ряду.
Когда я добрался до побережья, трафик, как обычно, стал свободнее, и я снова смог использовать свою скорость, чтобы значительно сократить время в пути.
Электровелосипед мощностью 1000 Вт преодолел 5,46 км (3,4 мили) за 12,2 минуты со средней скоростью 27,1 км/ч (16,8 миль/ч), что делает его явно самым быстрым вариантом среди всех протестированных мной PEV.
Результаты времени в пути на всех четырех транспортных средствах приведены ниже:
Время поездки на 5 км для различных персональных электротранспортных средств
Повторяемы ли результаты?
Я также хотел проверить, насколько повторяемы результаты; то есть, получу ли я совершенно разные времена, если буду проезжать светофоры по-разному или если будет небольшое изменение трафика от одного дня к другому.
Чтобы попытаться учесть это, я повторил тест на электровелосипеде мощностью 1000 Вт еще четыре раза, всего пять испытаний, и получил следующие результаты:
Время пяти поездок (верхняя строка на изображении выше) было довольно схожим, за исключением третьей поездки, где я попал почти на каждый красный свет, что сделало ее значительно дольше. Я не был уверен, стоит ли исключать это как выброс, поэтому решил быть консервативным и оставить его, рассчитав среднее отклонение +/-9% от общего времени в пути на основе данных.
Применяя такое же отклонение +/-9% к времени поездок первых трех транспортных средств, все они попадают в пределы разумного отклонения, которое я рассчитал, что означает, что теоретически любое из трех может быть самым быстрым в любой конкретный день в зависимости от условий. Просто между результатами электросамоката, электроскейтборда и складного электровелосипеда недостаточно разницы, чтобы утверждать, что какое-либо из них однозначно быстрее.
Однако электровелосипед мощностью 1000 Вт, очевидно, остается победителем даже при самых медленных условиях.
Такси
Я на самом деле не планировал делать это тестом против автомобилей, но решил добавить такси для сравнения.
Даже несмотря на то, что водитель такси шел на риски, которые я бы не стал пытаться в видеоигре, пробки в час пик в городе все еще оказались слишком большой проблемой для четырехколесного транспортного средства, занимающего целую полосу.
Такси потребовалось 21 минута, чтобы преодолеть те же ~5 км пути, что более чем на 60% медленнее, чем электровелосипед мощностью 1000 Вт. Это ставит такси на последнее место.
Что это значит для меня?
Честно говоря, я ожидал найти большее расхождение между всеми транспортными средствами. В итоге, главные выводы, по-видимому, заключаются в том, что хотя электровелосипед мощностью 1000 Вт, способный развивать скорость 47 км/ч (29 миль/ч), быстрее практически всего, вы все равно можете быстро добираться до работы на небольших электровелосипедах, электросамокатах и электроскейтбордах. И все лучше, чем ездить на машине, когда дело доходит до экономии времени в городе.
Однако для большинства людей несколько минут туда или обратно не станут решающим фактором. Комфорт и удобство часто являются более важными факторами.
Для тех, кто ценит комфорт выше всего, я бы определенно рекомендовал сначала два варианта электровелосипедов, так как они были более комфортными и устойчивыми благодаря большим колесам и сидячему положению. Самокат был все еще неплохим, но не таким комфортным, а скейтборд был веселым, но более стрессовым способом передвижения.
Однако с точки зрения удобства скейтборд, вероятно, был самым удобным из-за его небольшого размера. Я мог просто занести его в здание, когда прибывал. Если бы у вас был складной скейтборд, подобный тому, который я рецензировал здесь, на Electrek, вы могли бы даже спрятать его в рюкзак.
Самокат, вероятно, был следующим по удобству, поскольку я также мог сложить его, чтобы он был относительно небольшим, и носить с собой.
Два электровелосипеда были наименее удобными из-за дополнительного времени на их запирание и отпирание до и после поездки (не учтено во времени в тесте), а также из-за поиска безопасного места для их парковки на улице, особенно если велосипедных стоек недостаточно.
В конечном итоге, все четыре из этих вариантов являются отличными транспортными средствами для поездок на работу, и выбор действительно зависит от того, что вы цените в своей поездке: скорость, комфорт или удовольствие. Поскольку некоторые из этих критериев более субъективны, чем другие, вы, вероятно, сможете найти способ, чтобы большинство или все из них работали для вас.