
Стартап по производству электромобилей Faraday Future подтверждает давно ходившие слухи о раунде финансирования, который спас компанию в прошлом году.
Калифорнийский стартап теперь объявляет о привлечении 2 миллиардов долларов для вывода своих электромобилей на рынок.
Как мы сообщали ранее, Стефан Краузе, бывший финансовый директор BMW и Deutsche Bank, и глава отдела электромобилей BMW Ульрих Кранц, были двумя из топ-менеджеров FF, пока не ушли, чтобы запустить собственный стартап по производству электромобилей и увести с собой несколько других сотрудников FF.
В то время источники сообщили Electrek, что Краузе удалось привлечь средства для своего нового стартапа, используя наработки, которые он сделал по предыдущим сделкам, которые он пытался заключить для FF, но которые в итоге провалились из-за разногласий с Цзя Юэтином, главным финансовым спонсором FF, который теперь контролирует компанию.
Цзя хотел сохранить контрольный пакет акций компании и остаться генеральным директором.
Теперь похоже, что он потерял контрольный пакет акций, но ему удастся остаться генеральным директором.
Несмотря на то, что Faraday Future официально базируется в Калифорнии, компания была основана китайскими инвесторами, и новые инвестиции также поступают из Азии.
Причиной такой задержки в официальном оформлении сделки, по-видимому, стало одобрение Комитета по иностранным инвестициям в Соединенных Штатах (CFIUS), которое, как теперь утверждает FF, было получено.
После этих новых инвестиций в размере 2 миллиардов долларов от Evergrande Health, гонконгской холдинговой компании, в основном инвестирующей в медиа и здравоохранение, FF имеет следующую новую структуру акционеров:
- 45% — Evergrande Health (инвестор)
- 33% — первоначальный акционер (Цзя Юэтин)
- 22% — команда FF
Faraday Future прокомментировал, что планирует делать с деньгами:
«FF продолжит использовать привлеченные средства для достижения нашего главного приоритета — завершения разработки и поставки первого серийного автомобиля FF 91 на рынки США и Китая. Инвестиции также помогут FF расширить линейку продуктов, разработать передовые технологии и быстро развивать бизнес на мировом рынке, включая наши производственные мощности в Хэнфорде, Калифорния, и в Гуанчжоу Наньша, провинция Гуандун, Китай.»
FF91 изначально должен был выйти на рынок в 2018 году, но теперь это кажется маловероятным, учитывая, что до конца года осталось всего 6 месяцев, а завод еще не построен.
С конфигурацией аккумуляторной батареи на 130 кВт⋅ч FF утверждает, что FF91 будет иметь мощность 1050 лошадиных сил. Faraday Future заявляет, что это больше, чем у любого другого электромобиля (хотя на самом деле уступает некоторым гиперкарам, таким как текущий Rimac Concept_One, и некоторым другим будущим электромобилям), и имеет запас хода по стандарту EPA в 378 миль.
В прошлом году компания также установила новый рекорд для «серийных» электромобилей на Пайкс-Пик, опередив прошлогодний Tesla P90D более чем на 20 секунд.
За последний год мы видели несколько бета-прототипов автомобиля, и даже крутое сравнение с Tesla Model X, но FF построил еще несколько бета-прототипов, готовых к новому этапу испытаний в начале этого года.
Мнение Electrek
За последние 3 года FF превратился из флагманского стартапа в полный беспорядок с неоплаченными счетами поставщикам и многочисленными исками.
Как мы уже говорили, за эти годы они создали несколько интересных технологий для электромобилей, но надежды на то, что они когда-либо смогут довести что-либо до производства, было мало.
Теперь, имея 2 миллиарда долларов на счету, трудно представить, что они не смогут создать какие-либо производственные мощности для запуска своих продуктов.
Дело в том, что их технологии могли отстать за время всех этих неудач.
В любом случае, возможно, стоит присмотреться к ним повнимательнее, теперь, когда у них снова полно денег.
Что вы думаете? Потеряли ли вы надежду на FF? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.