
Похоже, впечатляющие результаты Volkswagen I.D. R Pikes Peak в квалификационном раунде знаменитой гонки по подъему на холм не были случайностью.
Созданный специально для этой гонки электрокар Volkswagen побил абсолютный рекорд официальной гонки на Пайкс Пик сегодня.
Все результаты станут официальными завтра, но Volkswagen I.D. R Pikes Peak преодолел дистанцию за 7:57 – побив предыдущий рекорд в 8:13, установленный не кем иным, как Себастьеном Лёбом на Peugeot 208 T16 в 2013 году.
Это впечатляет, потому что VW на самом деле целился на рекорд в классе электрических прототипов, который на данный момент составляет 8:57.118 минут и был установлен в 2016 году новозеландцем Рисом Милленом.
Теперь оба эти рекорда принадлежат Volkswagen и Ромену Дюма, который управлял автомобилем I.D. R Pikes Peak во время рекордного заезда.
Дюма прокомментировал свою победу:
«Потрясающе! Мы превзошли даже свои собственные высокие ожидания этим результатом. Еще после тестов на этой неделе мы знали, что побить абсолютный рекорд возможно. Чтобы это получилось, все должно было сложиться идеально – от техники до гонщика. И погода тоже должна была смилостивиться. То, что все прошло так гладко, – это невероятное ощущение, а новый рекорд на Пайкс Пик – это вишенка на торте. Я до сих пор не могу поверить, что за этим невероятным временем стоят Volkswagen и мое имя. I.D. R Pikes Peak – самый впечатляющий автомобиль, на котором я когда-либо участвовал в соревнованиях. Электрический привод означает, что многое по-другому, и я многому научился за время проекта. Команда выполнила невероятно скрупулезную, но в то же время спокойную работу. Мы не только добились желаемого результата, но и командный дух был на высоте. Я невероятно горд, что был частью этого».
Трасса длиной 12,4 мили начинается на высоте чуть более 9 000 футов и поднимается к вершине на 14 115 футов над уровнем моря. Для этого требуется правильный баланс мощности, емкости аккумулятора и веса.
VW добился этого с весом «менее 2500 фунтов», двумя электродвигателями мощностью «680 л.с. и крутящим моментом 479 фунт-фут, что обеспечивает разгон до 60 миль в час за 2,25 секунды» и аккумуляторной батареей емкостью 43 кВт/ч.
Здесь вы можете увидеть, как электрическая машина взлетает вверх по холму (не моргайте и послушайте этот сладкий звук):
Мнение Electrek
Это очень впечатляющее достижение Volkswagen и команды.
Знаменитые соревнования на Пайкс Пик в последние годы становятся полигоном для испытаний электромобилей, и теперь похоже, что электрокары начинают обгонять автомобили с двигателями внутреннего сгорания в гонке – оставляя их позади.
Я думаю, что в ближайшие несколько лет мы увидим гораздо больше подобного во всех аспектах автоспорта.