
Интернет-соединение является важной функцией автомобилей Tesla с момента выпуска Model S в 2012 году.
Автопроизводитель использует сотовую связь в своих автомобилях для поддержки таких функций, как потоковое вещание в интернете, карты и данные о трафике в реальном времени, плитки карт и данные Autopilot, а также для установки обновлений программного обеспечения по воздуху для получения новых функций.
Это также стандартно для всех автомобилей Tesla, но скоро все изменится.
Tesla вводит новый платный пакет «Premium Connectivity» для поддержки функций интернета в автомобиле растущего парка.
Когда Tesla впервые выпустила Model S в 2012 году, некоторые владельцы были крайне озадачены тем фактом, что интернет-сервис предоставлялся бесплатно, и не было никаких четких указаний на то, когда или даже будет ли это когда-либо меняться.
В 2014 году Tesla уточнила, что интернет-соединение будет предоставляться в течение 4 лет.
Тогда они написали:
«Для дальнейшего улучшения опыта водителя, новые клиенты Model S теперь будут получать бесплатное подключение к данным и интернет-радио в течение четырех лет. В качестве дополнительного преимущества для наших существующих клиентов Model S, бесплатный четырехлетний период начинается с 1 января 2014 года. Чтобы быть справедливыми ко всем, в редких случаях с клиента может взиматься плата за экстремальное использование данных».
Технически, владельцы автомобилей Tesla, проданных в 2014 году, должны были начать платить за интернет-соединение в своих автомобилях сейчас, но теперь кажется, что им никогда не придется за это платить.
В электронном письме своей команде продаж на этих выходных Tesla предоставила обновленную информацию о статусе интернет-соединения в своем парке.
Все текущие владельцы Tesla и те, кто закажет Model S, Model X или Model 3 до 1 июля, никогда не будут платить за поддержание текущего уровня интернет-соединения в своих автомобилях.
Для автомобилей, заказанных после 1 июля, Tesla начнет предлагать два разных пакета: «Premium Connectivity package» и «Standard Connectivity package».
Как следует из названия, «Standard Connectivity package» будет предоставляться без дополнительной платы.
Автомобиль Tesla с этим пакетом по-прежнему будет иметь интернет-соединение, но оно будет использоваться только для приложений, требующих небольшое количество данных.
В частности, речь идет о картах и навигации. Владельцы по-прежнему смогут пользоваться недавно обновленной навигационной системой Tesla, но у них не будет доступа к спутниковым картам или визуализации трафика в реальном времени.
Маршрутизация по-прежнему будет использовать данные о трафике в реальном времени, но водители не смогут видеть их на центральном сенсорном экране, как зеленые, оранжевые и красные линии на этом снимке:
Что касается обновлений программного обеспечения по воздуху, то они будут осуществляться через Wi-Fi, когда автомобили будут подключены к сети. Хорошо, что Tesla на этой неделе добавила возможность Wi-Fi для Model 3.
Тем не менее, Tesla по-прежнему сможет отправлять обновления по воздуху через сотовую связь, если это связано с безопасностью.
Это все, что будет стандартно для новых автомобилей, заказанных после 1 июля.
Покупатели также смогут выбрать пакет «Premium Connectivity package». Tesla еще не подтвердила цену пакета, но они нацелены на сумму около 100 долларов в год.
В рамках этого пакета карты и навигация по-прежнему будут иметь возможность отображать спутниковые карты и визуализацию трафика в реальном времени.
Он также будет включать в себя потоковое вещание музыки и медиа в автомобиле, которое до сих пор было включено в приложениях, таких как Slacker и Spotify. Интернет-браузер теперь станет частью премиального пакета, наряду с обновлениями по воздуху, работающими как через Wi-Fi, так и через LTE-соединения.
Tesla также заявляет, что автомобили Model S и Model X, заказанные 1 июля или позже, получат бесплатный годовой пакет «Premium Connectivity package». Автомобили Model 3 с премиальным интерьером, который является опцией стоимостью 5000 долларов и единственным текущим вариантом интерьера Model 3 в производстве, также получат такую же сделку.
(Последний абзац обновлен, чтобы уточнить, что Model S и Model X получают первый год бесплатно независимо от наличия пакета премиального интерьера.)
В конце года у них будет возможность приобрести пакет или вернуться к стандартному подключению через центральный сенсорный экран.
Взгляд Electrek
Итак, это, по сути, хорошая новость для всех текущих владельцев Tesla, которые ожидали, что им придется платить за подключение в какой-то момент, и для тех, кто разместит новый заказ на автомобиль до 1 июля.
Для всех остальных это новая плата, которая, похоже, составит около 100 долларов в год — что не так уж много, учитывая использование. Владельцы Mifis или безлимитного подключения к телефону также могут использовать свой телефон в качестве Wi-Fi моста для потоковых сервисов, как представляется.
Это было ожидаемо. Покрытие всех расходов на широкополосный доступ для относительно небольшого парка автомобилей имело смысл, но Tesla вскоре может ежемесячно добавлять 30 000 новых автомобилей в свой парк.
Нагрузка растет, и теперь Tesla сможет поддерживать свое автомобильное подключение финансово устойчивым образом по мере роста парка.
Tesla получала выгоду от своего автомобильного подключения, поскольку оно позволяло автопроизводителю собирать критически важные данные со своего парка и улучшать свои продукты, а также разрабатывать такие функции, как Autopilot, на которые это изменение не повлияет.
Учитывая это, я думаю, Tesla здесь справедлива, потому что она по-прежнему бесплатно поддерживает стандартное подключение во всех автомобилях для поддержания этих функций, но теперь начинает взимать плату за функции с большим объемом данных, такие как спутниковый просмотр, потоковое вещание музыки и т. д.
Автопроизводитель, похоже, старался сохранить функциональность, не требующую большого объема данных. Например, водители по-прежнему имеют доступ к данным об использовании Supercharger в реальном времени даже без более продвинутых карт и навигации.
Что вы думаете о новых пакетах подключения Tesla? Сообщите нам в разделе комментариев ниже.