
Даже сталкиваясь с проблемами запуска на родине, компании по аренде электросамокатов изобилуют наличными и расширяют свою деятельность за рубежом. Компании-производители самокатов надеются, что смогут первыми заявить о себе в европейских городах и захватить долю рынка до того, как это сделают их конкуренты.
Lime, одна из многих американских компаний по аренде электросамокатов, замешанных в спорах на родине, объявила о начале операций с сотнями электросамокатов в Париже со вчерашнего дня. На прошлой неделе они начали аналогичные услуги по аренде самокатов в Цюрихе.
Lime заявляет, что планирует вскоре предоставить тысячи электросамокатов в Париже, где пользователи смогут находить и арендовать самокаты с помощью приложения для смартфона.
Самокаты не требуют док-станций, то есть их не нужно возвращать в определенные места. Райдеры могут просто оставлять их где угодно в городе, что дает гораздо больше свободы, чем традиционные услуги велопроката, распространенные во многих крупных городах.
Цены на самокаты Lime в Париже сопоставимы с ценами в США: всего 1 евро (1,16 доллара США) плюс 0,15 евро (0,17 доллара США) за каждую минуту после этого, в зависимости от продолжительности поездки пользователя. Большинство поездок в США обходятся примерно в 2–3 доллара, в зависимости от длительности поездки – гораздо дешевле, чем на такси, и намного быстрее, чем на автобусе.
Электросамокаты получили неоднозначные отзывы в США. Их запуск был встречен одобрением многих райдеров, которым нравится новая удобная форма транспорта, в то время как многие пешеходы выражают недовольство из-за того, что райдеры опасно (и иногда незаконно) носятся по тротуарам.
Городские власти также выступили против компаний-производителей самокатов, которые начали свою деятельность без сотрудничества с городами, вместо этого просто выставляя самокаты на улицы города ночью по стратегии «просить прощения, а не разрешения».
Похоже, Lime усвоил урок муниципальных протестов в США, и на этот раз координировал свои действия с городом Парижем перед началом операций. По сообщению CNN, представитель мэра Парижа заявил:
«Местное правительство поддерживает любую услугу, которая улучшит мобильность и позволит парижанам легко передвигаться. Но это должно быть организовано, будет принята хартия, регулирующая эту услугу, [и] они должны держаться подальше от тротуаров и не мешать движению пешеходов».
Последняя часть может оказаться проблемой для Lime, поскольку это стало основным препятствием, с которым все американские компании по аренде электросамокатов пытаются справиться с момента их недавнего появления.
Мнение Electrek
Ни для кого не секрет, что компании по аренде электросамокатов в США сталкиваются с противодействием муниципалитетов и городских властей почти в каждом городе, где они начинали свою деятельность.
Основные компании, включая Bird, Spin и Lime, также сейчас располагают большими денежными средствами, получив сотни миллионов долларов венчурного финансирования. Но для того, чтобы добиться успеха, каждая компания должна захватить как можно большую долю рынка, иначе она окажется позади. Учитывая ожесточенную конкуренцию в США, а также городские репрессии и шквал приказов о прекращении деятельности, международное расширение было следующим логичным шагом.
Компании, вероятно, надеются найти более благоприятные условия в Европе, где небольшие транспортные средства, такие как мопеды и электросамокаты, уже обычно вытесняют бензиновые аналоги. Возможно, благодаря большему признанию альтернативных форм транспорта, компании не только найдут все больше райдеров, но и получат более теплый прием от городов, которые они посещают.
Самокаты, безусловно, являются положительным явлением для городов и их жителей, поскольку они представляют собой дешевую и эффективную форму личного транспорта. Они также могут стать отличным способом познакомить людей с концепцией небольших электромобилей. Но, хотелось бы надеяться, компании смогут найти общий язык с городами и обеспечить, чтобы самокаты оставались удобством для пользователей, а не неудобством для всех остальных.