
За последние несколько лет наблюдался впечатляющий объем инвестиций в твердотельные батареи, которые, по мнению многих, представляют собой следующий шаг в хранении энергии.
Но сроки коммерциализации никогда не были ясными.
Теперь Volkswagen стал последним автопроизводителем, инвестировавшим в твердотельные батареи для электромобилей, получив долю в стартапе, который надеется вывести эту технологию на рынок.
Немецкий автопроизводитель объявил сегодня об инвестициях в размере 100 миллионов долларов в QuantumScape, стартап, занимающийся твердотельными батареями, который был выделен из Стэнфорда.
VW сотрудничает со стартапом уже несколько лет, и теперь он готов к более серьезным обязательствам по выводу технологии стартапа на уровень производства.
Доктор Аксель Генрих, глава отдела исследований Volkswagen Group, который войдет в совет директоров QuantumScape, заявил об инвестициях:
Мы хотим ускорить коммерциализацию твердотельных батарей QuantumScape. И мы объединяем усилия, чтобы использовать опыт Volkswagen как специалиста по производству и лидерство QuantumScape в области технологий. Таким образом, Volkswagen делает еще один шаг к устойчивой мобильности с нулевым уровнем выбросов для наших клиентов в будущем.
QuantumScape и Volkswagen теперь будут работать вместе в рамках недавно созданного совместного предприятия с «целью обеспечить промышленный уровень производства твердотельных батарей».
Они говорят о «долгосрочной цели» «создать производственную линию для твердотельных батарей к 2025 году».
Считается, что твердотельные батареи намного безопаснее обычных литий-ионных элементов и могут обладать большим потенциалом для более высокой плотности энергии.
VW приводит пример: «твердотельная батарея потенциально увеличивает запас хода E-Golf примерно до 750 километров по сравнению с нынешними 300 километрами».
Однако нам еще предстоит увидеть компанию, способную производить твердотельные батареи в больших масштабах и по привлекательной цене.
У Bosch были большие планы на эту технологию, и она сделала значительные инвестиции для коммерциализации, пока не отказалась от нее в начале этого года.
Но несколько других компаний все еще работают над этой технологией, и она представляет большой интерес для нескольких автопроизводителей.
Toyota, Fisker, Hyundai, BMW и другие имеют большие планы на эту технологию с целевым производством, предположительно, с этого года по 2030 год.