
Как человек, у которого нет машины, а вместо этого я добираюсь на работу на самых разных персональных электромобилях (электровелосипед, электросамокат, электроскейтборд, в общем, все, что на электротяге), я был очень рад попробовать новый складной электрический лонгборд от Linky.
На мой взгляд, электрические лонгборды — один из самых увлекательных способов передвижения по городу. Мне нравится чувствовать себя так, будто я скольжу по улице или велодорожке, и добавлять острых ощущений к тому, что иначе было бы довольно скучным занятием — сходить за овощами на рынок.
Но самой раздражающей частью использования лонгборда, который представляет собой удлиненный скейтборд, предназначенный для круизинга, а не для трюков, является его длина. Всякий раз, когда мне приходится его поднимать, кажется, будто я ношу с собой стремянку. По крайней мере, до тех пор, пока я не получил в свои руки складной электрический лонгборд Linky.
Краткая версия обзора такова: Linky — это веселый и, что более важно, функциональный электрический лонгборд. В отличие от других продуктов, которые пытаются быть всем сразу и в итоге ни в чем не преуспевают, Linky — это действительно отличная модель, и механизм складывания действительно работает. Он достойно держится как мощный и маневренный электрический лонгборд — как в складном, так и в обычном виде.
Мне было очень трудно найти что-то, на что можно было бы пожаловаться, но если бы пришлось, я бы хотел увидеть какой-нибудь тип ручки, чтобы можно было складывать его, не держась за колеса, и, возможно, двухмоторную конструкцию с двумя менее мощными моторами вместо одного высокомощного, который идет в комплекте. Я обнаружил, что он иногда слишком мощный для более легких райдеров, таких как я. В остальном, Linky получает в моем зачете твердую пятерку.
Но этот маленький складной электрический лонгборд слишком крут для кратких обзоров, так что давайте углубимся в детали.
Качество сборки – 9/10
Linky прочный. Удивительно прочный. Я прыгал на нем изо всех сил, стараясь не упасть, и он плавно прогибался, как любой другой лонгборд – приятная гибкость, которая помогает поглощать вибрации.
Верхняя дека сделана из бамбука с прозрачной наждачкой, а нижняя часть деки — из углеродного волокна. Эти два материала помогают сохранить прочность и легкость доски, позволяя при этом достаточно гибкости, чтобы оставаться комфортной.
Механизм складывания также очень хорошо продуман. Первые несколько дней я опасался, что потеряю палец, но этого так и не произошло. Оказывается, чтобы открыть и закрыть Linky, нужно держаться за колеса, что максимально удаляет руки от механизма складывания в центре доски.
Траки также прочные, а бушинги сразу из коробки ощущались отлично, если только не были слегка ослаблены. Я использовал прилагаемый Т-ключ, чтобы немного подтянуть траки до уровня, который мне показался более комфортным.
Говоря о коробке, Linky поставлялся в красивой упаковке, почти как продукт Apple. Кто бы ни разрабатывал упаковку, он проделал отличную работу – распаковывать ее было на удивление приятно!
Качество езды – 8/10
В целом, Linky едет отлично. Однако потребовалось несколько дней, чтобы привыкнуть к нему, так как он едет иначе, чем любой другой электрический скейтборд, на котором я катался. Двухсоставная дека наклонена к центру доски, что сначала кажется странным, но через пару дней начинает ощущаться естественно.
Почти все электрические скейтборды, на которых я катался, имели два мотора, а одномоторные модели были более слабыми бюджетными вариантами. Linky — первая одномоторная доска, на которой я катался, которая также обладает высокой мощностью, а это означало, что потребовалось несколько дней, чтобы привыкнуть к легкому смещению в сторону во время ускорения и торможения.
Кстати о смещении, Linky — это скорее «тянущий», чем «толкающий». В то время как большинство электрических скейтбордов используют задний привод, Linky использует передний привод, чтобы все электроника находилась на одном конце доски.
Все эти конструктивные решения весьма уникальны для Linky. Если это ваша первая доска, вы, вероятно, даже не заметите их, но если вы привыкли кататься на электрических скейтбордах и лонгбордах, это определенно будет ощущаться иначе. Однако я был удивлен, как быстро я приспособился к различиям. Примерно в течение 48 часов я уже почти не замечал переднего одномоторного привода, это просто ощущалось интуитивно и естественно, когда мое тело привыкло к нему.
Когда дело доходит до комфорта езды, Linky превосходит мои другие электрические лонгборды. Я обычно предпочитал мотор-колеса, так как они, как правило, немного тише ременных приводов. Однако недостатком мотор-колес является то, что они обеспечивают более жесткую езду, поскольку полиуретан на колесах тоньше, чтобы вместить мотор внутри колеса.
Linky использует ременной привод, что позволяет ему использовать колеса большего диаметра с полиуретановым покрытием. Благодаря настоящим колесам от лонгборда и гибкости деки, неровности и толчки хорошо поглощаются – гораздо лучше, чем на любой другой доске, на которой я катался.
Иронично, но Linky еще тише на брусчатке и других неровных поверхностях, несмотря на немного более шумные ременные моторы. Мои другие доски склонны громко резонировать от вибраций на неровных поверхностях, но Linky поглощает эти вибрации, обеспечивая в целом более тихую и приятную езду на любых поверхностях, кроме идеально гладких. На свежем асфальте Linky все еще немного громче, чем доски с мотор-колесами.
Маневренность – 9/10
Linky короче большинства лонгбордов, его длина составляет около 29 дюймов или 80 см. Более короткая колесная база и открытые колеса означают, что он не только имеет более узкий радиус поворота, но и вы можете наклоняться гораздо сильнее в поворотах, не беспокоясь о «закусывании» колеса или о том, что дека коснется колес.
С моими предыдущими досками мне обычно приходилось слезать и поворачивать доску вручную, когда мне нужно было сделать поворот на 90 градусов, например, при переходе с пешеходного перехода на тротуар или велодорожку.
С Linky я был поражен тем, что смог остаться на доске и совершать очень резкие повороты. Я не совсем понимаю, как это работает, но эта штука поворачивает на месте.
На днях я снова сел на свой обычный электрический лонгборд, и чуть не упал, когда попытался повернуть. Я привык к маневренности Linky, но когда я попытался повернуть свой 44-дюймовый электрический лонгборд с хвостовым плавником, он ощущался так, будто я плыву на каноэ по велодорожке.
Единственное, что могло бы улучшить Linky в этом отношении, — это наличие небольшого киктейла, или небольшой рампы на задней части некоторых скейтбордов, которая позволила бы совершать самые резкие повороты, а также подпрыгивать доску, чтобы взять ее, вместо того чтобы наклоняться, чтобы поднять ее. Но эта функция довольно редка для электрических лонгбордов и также увеличила бы размер доски в сложенном положении, поэтому я понимаю, почему дизайнеры ее не включили.
Удобство – 8/10
Самое удобное в Linky — это его возможность складывания. Тот факт, что он складывается и раскладывается быстро и легко, делает его приятным в использовании для поездок по городу. Если я знаю, что собираюсь в переполненное кафе или бар, я раньше дважды думал о том, чтобы взять свой лонгборд, потому что я боялся искать место, где его спрятать, или видеть, как он торчит из-под сиденья, как инструмент, о который можно споткнуться.
С Linky я могу буквально взять его куда угодно. Входящий в комплект рюкзак хорошего качества и идеально подходит для сложенного Linky. В переднем кармане даже есть место для дополнительных вещей. Во время поездки я хранил в нем свой ноутбук, журналы и небольшую бутылку воды, даже с Linky внутри. Когда я ехал на велосипеде к пляжу, чтобы снять видеообзор Linky (ниже), я брал с собой складной штатив, микрофон и другое мелкое съемочное оборудование в сумке вместе со сложенной доской.
Мне также нравится, что у Linky есть встроенный держатель для пульта. Когда вы складываете доску, вы можете закрепить пульт, чтобы не потерять его.
Единственное существенное неудобство — это способ работы механизма складывания. По сути, вам нужно держаться за колеса, чтобы открыть и закрыть доску. Хотя это помогает держать ваши руки подальше от механизма складывания, ваши пальцы в итоге оказываются грязными, когда колеса неизбежно покрываются дорожной пылью после первых нескольких поездок. Красивые красные колеса быстро теряют свой вид, и это переносится на ваши пальцы, когда вы открываете и закрываете доску.
Если вы такой же, как я, вы, вероятно, просто быстро вытрете руки о шорты и на этом закончите. Я наслаждаюсь довольно расслабленным средиземноморским образом жизни и не надевал костюм со свадьбы, но я могу представить, что если бы я ездил на Linky на работу, я бы не хотел вытирать руки о свои хорошие брюки.
Мощность – 8/10
Linky достаточно мощный, и, возможно, даже более мощный, чем мне нужно. Я довольно легкий парень весом 68 кг, и иногда мотор мог проскальзывать при ускорении, если я резко нажимал на газ. Нет ничего лучше, чем делать «бернаут» на скейтборде.
Однако, убедившись, что я ставлю больший вес на переднюю ногу при ускорении (что вы должны делать и так на электрическом скейтборде, наклоняясь вперед при ускорении), эта проблема была в основном решена.
Когда мне удается сохранить сцепление с мощным мотором, ускорение впечатляет. Он не сможет победить мой лонгборд с двумя мотор-колесами мощностью 1600 Вт в гонке на ускорение, но он почти так же хорош. Это о многом говорит, потому что этот мотор вряд ли рассчитан на 1600 Вт. Так что, если он может конкурировать с «большими мальчиками», значит, это важно.
Скорость – 7/10
Хотя Linky весьма мощный, он не очень быстрый. Мой Linky достигал максимальной скорости около 25 км/ч, даже в спортивном режиме. По крайней мере, для новичков этого вполне достаточно. Большинство людей не ездят так быстро, пока не научатся чувствовать себя уверенно на электрическом скейтборде.
Однако, проехав на электрических лонгбордах на скоростях до 42 км/ч, Linky иногда заставлял меня желать большей скорости.
Запас хода – 9/10
Запас хода Linky довольно хороший. Самая длинная поездка, которую я совершил на одном заряде, составила 14,7 км, и приложение Linky сообщило, что у меня осталось еще 10% заряда. Это было в спортивном режиме, который, предположительно, потребляет больше всего энергии.
Производитель заявляет запас хода Linky до 16 км, что, судя по моему опыту, абсолютно точно. Если вы знакомы с легкими электромобилями, такими как электровелосипеды или скейтборды, то знаете, что в реальном мире вы никогда не получаете заявленный производителем запас хода. Так что тот факт, что Linky фактически достигает заявленного запаса хода, сам по себе впечатляет, и, возможно, говорит больше о добросовестности компании, чем о самой доске.
Я полагаю, что мог бы получить еще больший запас хода на одном заряде, если бы был в режиме Eco или даже Cruise, поскольку эти режимы ограничивают ускорение и скорость, что экономит заряд батареи. Но, эй, жизнь слишком коротка, чтобы беспокоиться о заряде батареи, когда вы рассекаете по улице, так что для меня — спортивный режим!
Пульт – 9/10
Пульт дистанционного управления хорошо продуман, и мне нравится его мягкий изгиб, который удобно ложится в руку. У других электрических скейтбордов часто бывают прямые или угловатые пульты, которые не так приятно держать.
Кнопка газа имеет приятное прорезиненное покрытие, поэтому я всегда чувствовал, что хорошо ее держу, даже при езде по более неровной местности.
Мне понравилось, что я мог включить фару Linky с пульта, что было удобно, когда начинало темнеть, но я не хотел останавливаться и доставать телефон, чтобы получить доступ к приложению.
В отличие от пультов других электрических лонгбордов, которые используют маленькие светодиоды для отображения статистики батареи, пульт Linky использует большие светодиодные линзы, которые позволяют с первого взгляда увидеть уровень заряда пульта и доски.
Единственная моя претензия к пульту заключается в том, что он не подсвечивается, чтобы сообщить вам, когда пульт полностью заряжен – вам нужно включить пульт во время зарядки, чтобы увидеть его уровень заряда. Однако за первые 82 км, которые я проехал на доске, мне не приходилось заряжать пульт со времен первой зарядки, когда я достал его из коробки, так что, я думаю, это не будет проблемой очень часто. Пульт, похоже, держит заряд вечно.
Приложение Linky – 8/10
Я на самом деле начал использовать приложение Linky только примерно на половине тестирования, поскольку большинство таких сопутствующих приложений обычно являются просто безделушками, чтобы продать вам функции. Но как только я его запустил, я был мгновенно впечатлен.
Мне нравится, что вам не нужно использовать пульт для переключения режимов, что требует серии множественных нажатий кнопок на пульте. Вместо этого приложение использует интуитивно понятный пользовательский интерфейс, который облегчает выбор режима езды.
Запись поездок — это очень круто, если вы такой же любитель данных, как я. Мне очень нравится сравнивать свои различные поездки и видеть такие показатели, как время, расстояние, средняя скорость, средняя мощность и т. д.
Приложение также записывает статистику за все время, и интересно наблюдать за увеличением общего расстояния со временем, как одометр в автомобиле. Я все еще немного сбит с толку общим временем, которое кажется намного меньше часов, чем я действительно провел на доске. Я считаю, что оно, возможно, просто отслеживает часы, записанные в поездках, а не общее время, но я в этом не уверен.
Хотя мне еще не приходилось этого делать, при выпуске новых версий прошивки для доски или пульта вы можете использовать приложение для прямого обновления любого из этих компонентов.
Linky транслирует сигнал Bluetooth, когда он открыт, что позволяет вашему телефону подключаться к доске, чтобы вы могли использовать приложение. Однако, когда доска закрыта или находится далеко от вас, приложение не работает. Это немного обидно, если вы хотите показать свою статистику другу или проверить ее сами, но ваша доска не открыта или не рядом с вами в данный момент. Надеюсь, в будущем обновлении программного обеспечения они добавят такую «офлайн» поддержку приложения.
Цена – 7/10
Linky не из дешевых, начиная с 1099 долларов США. Однако в мире премиальных электрических скейтбордов это довольно справедливая цена. Boosted Boards недавно представили свою новую линейку электрических скейтбордов, и их лонгборды начинаются примерно от 1399 долларов США. Другие высококачественные электрические скейтборды, такие как электрический лонгборд Inboard M1 за 999 долларов США, также находятся в том же ценовом диапазоне, что и Linky. Но из всех премиальных электрических лонгбордов только Linky поместится в рюкзак и будет легко транспортироваться.
С другой стороны спектра, вы, конечно, можете найти бюджетные электрические скейтборды, такие как Riptide за 599 долларов США, и даже супербюджетные электрические скейтборды менее чем за 200 долларов США, но ни один из них не будет обладать такой мощностью, скоростью или удобством, как Linky.
Так что, хотя Linky не самая доступная доска, вы определенно получаете то, за что платите.
Путешествия – 10/10
Вот где Linky действительно сияет. Доска поставлялась с футболкой Linky с надписью:
Мир — это книга, и те, кто не путешествуют, читают только первую страницу.
Глубоко.
К тому же, это говорит о всей причине, по которой команда Linky решила создать складной лонгборд: для путешествий.
Я обнаружил, что Linky идеально подходит для этой задачи. Хотя я получил доску в США, я протестировал ее пригодность для путешествий, взяв ее с собой домой в Тель-Авив. То, что должно было быть 24-часовым, довольно безболезненным путешествием, превратилось в 3-дневную одиссею, включая многочисленные задержки рейсов, которые привели к 3 пересадкам через 4 аэропорта и бронированию на 6 разных рейсов, прежде чем авиакомпании наконец доставили меня домой.
Хотя к концу я был немного измотан (и мои следующие несколько статей содержали несколько неловких опечаток), Linky справился с поездкой как абсолютный чемпион.
Я снял аккумулятор с доски, как указано в удобном руководстве Linky, и упаковал доску в рюкзак Linky. TSA в Майами даже не взглянули на доску. Охрана в Дюссельдорфе бросила на меня несколько странных взглядов, а парень в Вене пропустил ее через бомботестер, но был очень любезен, объяснив, что это стандартная процедура для всего «необычного».
Это справедливо, в Linky нет ничего обычного.
Но в итоге у меня никогда не возникало проблем, и у меня был электрический скейтборд, чтобы кататься по аэропорту и в месте назначения.
Вам придется проверить местные правила авиакомпаний, чтобы убедиться, что они разрешают Linky. Большинство разрешают как доску, так и аккумулятор перевозить в ручной клади, при условии, что вы снимаете аккумулятор с доски, как это сделал я. Но законы постоянно меняются, поэтому обязательно проверяйте заранее каждый раз, когда летите, чтобы избежать неприятностей в аэропорту.
Заключительные мысли
Я думаю, что главный показатель качества продукта — это тест «будете ли вы им пользоваться». Любой может сказать что-то приятное о продукте в обзоре, но если это действительно что-то хорошее, то вы действительно захотите этим пользоваться.
Для меня Linky определенно стал моим любимым электрическим лонгбордом. Он настолько удобен, что я почти перестал использовать все три своих других электрических скейтборда. Мой электросамокат и три электровелосипеда также стали получать меньше внимания, потому что теперь я обычно беру Linky для большинства своих поездок по городу.
Linky — это действительно прочно собранная доска с достойной производительностью для того, что она делает. Это не самая быстрая доска, поэтому, если вам нужна экстремальная скорость, это не то, что вам нужно. Но если вам нужен лонгборд, который работает так же хорошо, как любой другой электрический лонгборд, но при этом удобнее в переноске, чем даже маленький электрический скейтборд, Linky — это определенно то, что вам нужно.
Если вы никогда раньше не катались на электрическом скейтборде, или вообще на скейтборде, вы можете задаться вопросом, насколько сложно этому научиться. Для справки, я никогда не стоял на скейтборде до примерно 4-5 месяцев назад, когда попробовал свой первый электрический скейтборд. Я двигался медленно, пока учился, но примерно за 2 недели я чувствовал себя довольно уверенно на скоростях около 20 км/ч, а через пару месяцев я чувствовал себя уверенно на скоростях выше 30 км/ч. Я считаю, что у меня уже довольно хороший баланс благодаря ряду видов спорта, так что ваш опыт может отличаться.
Что вы думаете? Хотели бы вы попробовать Linky? Дайте нам знать в комментариях ниже.