Администрация Трампа планирует сделать электровелосипеды дороже, введя 25% пошлину на китайские электровелосипеды

Электровелосипеды — это многое: от удобных транспортных средств для поездок на работу до увлекательных прогулок. Но редко какое слово используют для описания электровелосипедов, это «недорогой».

А теперь, благодаря новому плану пошлин, предложенному президентом США Дональдом Трампом, даже самые доступные электровелосипеды из Китая будут облагаться более высокими ценами.

Торговая война администрации Трампа набирает обороты по всему миру, и последним ударом против Китая стало введение 25% пошлины на импорт электровелосипедов.

Не секрет, что подавляющее большинство электровелосипедов производится в Китае. Хотя в США есть несколько компаний, которые строят собственные электровелосипеды, они по-прежнему используют значительную часть деталей китайского производства, включая моторы, электронные регуляторы скорости, аккумуляторы для электровелосипедов и другие распространенные компоненты.

Реклама — прокрутите вниз для продолжения

По иронии судьбы, одними из главных проигравших могут оказаться американские компании, которые разрабатывают, продают и реализуют свои электровелосипеды на местном рынке, но производят их в Китае.

Даже компании, занимающиеся производством электровелосипедов, включая Pedego, крупнейшего розничного продавца электровелосипедов в США, пострадают от пошлин из-за своих производственных операций в Китае. Многие их велосипеды стоят от 2000 долларов и выше, что означает, что 25% налог может легко увеличить цену на многие сотни долларов.

По словам Дона ДиКостанцо, генерального директора Pedego, предлагаемая пошлина значительно повлияет на их работу, хотя и не уничтожит компанию:

На мой взгляд, это не вытеснит китайские велосипеды с рынка. Я не думаю, что это вступит в силу, но если в худшем случае это произойдет, с точки зрения Pedego это управляемо.

Возможно, это связано с тем, что Pedego уже ищет креативные способы обойти пошлину, например, метод, который ДиКостанцо описал Bicycle Retailer: отправка частично собранных электровелосипедов из Китая для окончательной сборки в США.

Другие крупные компании по производству электровелосипедов, включая Trek, Giant и Raleigh Electric, также подпадают под предложенное повышение пошлин на 25%.

К счастью, план пошлин еще не окончательный. Электровелосипеды включены в 284 группы кодов продуктов, на которые администрация Трампа хочет ввести пошлины, но окончательное решение будет за Торговым представителем США (USTR). USTR будет рассматривать каждый из 284 кодов продуктов индивидуально, включая тот, который охватывает электровелосипеды, и принимать решение о включении их в пошлину. Процесс, вероятно, займет месяцы.

На прошлой неделе USTR уже опубликовал список из 818 кодов продуктов, которые он решил обложить 25% пошлиной с июля. Пока электровелосипеды не были в этом списке, но ситуация может измениться в ближайшие месяцы, когда USTR продолжит рассматривать этот вопрос после периода общественных комментариев, который будет включать общественные слушания.

В велосипедной индустрии уже прилагаются усилия, чтобы электровелосипеды не попали в список товаров, облагаемых 25% налогом.

Как Кэти Хартнетт, директор по государственным отношениям PeopleForBikes, сказала Bicycle Retailer:

Это, безусловно, вызывает серьезную обеспокоенность. В велосипедной индустрии потребуется максимальная мобилизация. Нам понадобится вся помощь, которую мы можем получить.

USTR еще не объявлял официально детали общественных слушаний, которые предварительно запланированы на 24 июля в Вашингтоне, округ Колумбия, в то время как период общественных комментариев должен оставаться открытым до 31 июля.

Мнение Electrek

Америка не одинока в этом вопросе, поскольку Европа также рассматривает пошлины для борьбы с импортом более дешевых китайских электровелосипедов. Но этот шаг происходит в неудачное время для индустрии электровелосипедов и для устойчивого транспорта в целом. В США наблюдается значительный рост продаж электровелосипедов из года в год, поскольку их использование стремительно растет.

Большая часть этого может быть связана с снижением стоимости электровелосипедов, произведенных в Китае. В качестве крайнего примера, Sondors выпустил свой электровелосипед за 500 долларов в США всего несколько лет назад — достижение, которое никогда не было бы возможным, если бы эти предлагаемые 25% пошлины действовали тогда. И вы можете приобрести вполне достойные электровелосипеды на Amazon от 550 долларов и выше. Эти недорогие электровелосипеды помогают сделать переход к использованию электровелосипедов более привлекательным для многих американцев.

Пошлина также крайне ошибочна, по крайней мере, в том, что касается электровелосипедов. Администрация Трампа утверждает, что цель пошлины — защита американского производства. Однако в Соединенных Штатах практически отсутствует отечественное производство электровелосипедов, за исключением нескольких небольших нишевых производителей. Имея многолетний личный опыт работы в индустрии электровелосипедов в США, в том числе связанный с импортом/экспортом, я бы оценил, что менее 1% электровелосипедов в США производятся на местном уровне, и я считаю, что даже эта цифра является завышенной. Здесь просто нет реальной отечественной отрасли, которую нужно было бы защищать.

В конечном итоге, эта пошлина вредна для потребителей, вредна для окружающей среды и вредна для прогресса в сторону более устойчивого транспортного будущего.