Jaguar установил рекорды скорости для электрических лодок с помощью технологий Формулы E

Компания Jaguar Vector Racing в течение последнего года работала над конвертацией скоростной лодки для электрического привода, используя технологии Формулы E, и теперь установила рекорды скорости для электрических лодок с аккумуляторным питанием.

Уникальная лодка под названием Jaguar Vector V20E зафиксировала «среднюю скорость 88,61 мили в час на двух участках знаменитой 1-километровой трассы на озере Конвистон, Англия». Этого оказалось достаточно, чтобы побить предыдущий рекорд в 76,8 миль в час.

Это результат партнерства Jaguar Vector с техническим партнером Jaguar Racing — компанией Williams Advanced Engineering, которая разработала технологии электрического привода для полностью электрической гоночной серии Формулы E.

Малкольм Криз, генеральный директор Jaguar Vector Racing, сказал о проекте:

Реклама — прокрутите дальше для получения дополнительного контента

«После 12 месяцев напряженной работы это фантастический результат для команды и наших партнеров, а также отличный первый шаг в применении мощности и универсальности электрификации в морской индустрии. Для команды Vector — большая честь следовать по стопам Дональда Кэмпбелла CBE и установить мировой рекорд на историческом озере Конвистон».

Они не уточнили детали силовой установки, но подтвердили, что она аналогична тем, которые используются в болидах Формулы E, оснащенных электродвигателем мощностью 250 л.с. (190 кВт) и аккумуляторным блоком емкостью 54 кВт⋅ч.

Марк Кэмерон, директор по маркетингу в сфере впечатлений Jaguar Land Rover, прокомментировал:

«Поздравляем Jaguar Vector Racing с установлением нового ориентира для электрических лодок этим мировым рекордом. Jaguar находится на переднем крае технологий электрификации, и наша миссия — «Соревноваться, чтобы внедрять инновации» на трассе и на воде. Спасибо всей команде и нашему техническому партнеру Williams Advanced Engineering за успешную передачу технологий, которые мы используем в Формуле E с Panasonic Jaguar Racing, от гоночного автомобиля к моторной лодке».

Вот видео об этом достижении:

Мнение Electrek

Проект был скорее демонстрацией технологий электрического привода для морского использования, чем чем-то еще. Jaguar не говорил о планах коммерциализации продукта.

Но мы начинаем видеть, как на рынке появляется все больше электрических лодок, например, новый полностью электрический катер-лоцман или электрическая лодка, работающая на аккумуляторных блоках BMW i3.

Я думаю, скоро мы увидим гораздо больше. Особенно сейчас, когда появляются новые электрические подвесные моторы, что упростит переоборудование обычных лодок на аккумуляторное питание.