Программы совместного использования электросамокатов расширяются по всей США – готовы ли американцы стать райдерами самокатов?

Электрические самокаты, мотороллеры, мопеды – как бы вы их ни называли – пока не являются обычным явлением в США. Еще совсем недавно было почти невозможно увидеть эти двухколесные электромобили в американских городах.

Но, как иронично вечные слова Боба Дилана, «…времена меняются».

Хотите верьте, хотите нет, но электрические самокаты начинают появляться в городах по всей территории Соединенных Штатов.

Конечно, продажи электросамокатов по-прежнему не очень впечатляют: в прошлом году по всей Америке было продано около 10 000 единиц. Но даже несмотря на то, что американцы не спешат покупать электросамокаты, они выстраиваются в очередь, чтобы их арендовать.

Реклама — прокрутите вниз для продолжения контента

Программы совместного использования самокатов, предлагающие аренду электросамокатов для населения через приложение для смартфонов, открываются по всей Америке. Никаких очередей, никаких долгих тренировок, никаких хлопот.

Новейшая компания, присоединившаяся к этой вечеринке в США, — Muving, базирующаяся в Испании компания по совместному использованию электросамокатов.

Muving запускается в Атланте, а затем планирует открыть свой филиал в Майами.

Электросамокаты Muving можно арендовать через приложение для смартфона всего за 35 центов в минуту, хотя они предлагают новым райдерам первые 30 минут бесплатно по классической стратегии «первый раз за наш счет», чтобы привлечь новых пользователей.

Подобно беспричальным компаниям по производству электросамокатов, таким как Bird и Skip, которые в настоящее время распространяются по стране, самокаты Muving просто припаркованы на виду по всему городу. Пользователи ездят на них, куда им нужно (в пределах зоны обслуживания города), а затем просто паркуют их где угодно для аренды следующим райдером – специальные док-станции не нужны.

Стратегия Muving далеко не уникальна. Этот тип свободы передвижения также успешно используется в городах США другими компаниями по совместному использованию электросамокатов.

Scoot была основана в Сан-Франциско, где они занимаются этим с 2012 года. Scoot использует популярные электросамокаты GenZe 2.0. Цены варьируются в зависимости от поездки, но обычно составляют около 30 центов в минуту за первые 15 минут и 10 центов в минуту после этого.

К настоящему моменту самокаты Scoot оказались невероятно популярными в Сан-Франциско, и компания утверждает, что их самокаты преодолели почти 5 миллионов миль и продолжают набирать обороты в городе.

Фактически, Scoot оказалась настолько популярной, что они начали международную экспансию, открыв свое новейшее представительство в Барселоне, возможно, в качестве вызова Muving – или, простите, брызговика?

И не только побережья США получают электросамокаты. Средний Запад теперь имеет свой собственный сервис проката самокатов – Scoobi из Питтсбурга. Компания открывает свои двери с бизнес-моделью, очень похожей на Muving и Scoot, и даже использует те же самокаты GenZe 2.0, что и Scoot.

Поездки на электросамокатах Scoobi стоят около 25 центов в минуту за первые 20 минут, а затем 20 центов в минуту.

Для чего нужны сервисы проката самокатов?

Все описанные выше самокаты развивают максимальную скорость 30 миль в час и специально разработаны для городского транспорта. Они не гонщики, но отлично подходят для городских улиц, где трафик редко превышает 35 миль в час. Не знаю как вы, но это, по сути, описывает центр почти каждого города, в котором я когда-либо жил.

Основным преимуществом этих электросамокатов является их удобство. Меньше чем за стоимость Uber или Lyft, у вас есть мгновенный доступ к экологичному транспорту, который доставит вас по всему городу. Вам не нужно платить за парковку, вам не нужно стоять в пробках, и вам не нужно беспокоиться о владении транспортным средством, страховке, регистрации, техосмотре и т. д.

Прокатные компании позаботятся обо всем и используют простые приложения, чтобы показать вам, где находятся ближайшие самокаты, сколько у них заряда и сколько будет стоить каждая поездка. Они даже поставляются с шлемами в багажном отделении, так что вам свой собственный не понадобится.

Что это значит для США?

Тот факт, что число компаний по совместному использованию электросамокатов быстро растет, демонстрирует очевидную тенденцию в США. Та же тенденция наблюдалась примерно за последние 6 месяцев с компаниями по совместному использованию электрических самокатов. Bird, Lime, Spin и другие начали предлагать почти идентичные услуги аренды без док-станций, и теперь более десятка компаний борются за долю рынка. Bird даже привлекает больше средств с оценочной стоимостью в 2 миллиарда долларов, а компании еще нет и года.

Этот взрывной рост компаний по аренде двухколесных электромобилей является хорошим знаком для нового поколения отечественных сервисов проката электросамокатов и мопедов. Самокаты и мопеды, очевидно, являются одной из самых распространенных форм городского транспорта во всем мире – кроме Америки. До сих пор большинство американцев просто не были готовы покупать самокат и становиться «парнем на самокате». Но с новым вариантом аренды самокатов, предлагаемым растущим числом компаний по совместному использованию самокатов, ситуация может измениться.

Растущее принятие электросамокатов, которые быстро доставляют своих ранних пользователей по городским улицам, имеет потенциал оказать огромное влияние на уровень принятия электросамокатов в США. Удобство этих сервисов проката самокатов означает, что в ближайшее время американцы смогут наслаждаться удобством и весельем езды на электросамокате, не становясь полноценными «парнями на самокате».

Недавно многие жители Сан-Франциско начали покупать собственные электрические самокаты после того, как город временно выгнал местные компании по прокату самокатов до принятия нового законодательства и получения разрешений. Аналогичным образом, принятие сервисов проката электросамокатов может стать скользким путем к тому, что американцы полностью станут «парнями на самокате» и превратят эти двухколесные «мобильные развлечения» в свой основной вид городского транспорта.

А как насчет вас? Готовы ли вы ездить на электросамокате? Дайте нам знать в комментариях ниже!