KYMCO готовится сразиться с Gogoro за звание короля электросамокатов сменного типа аккумуляторов благодаря новому универсальному стандарту

KYMCO, крупнейшая мотоциклетная и скутерная компания Тайваня, поставила себе цель производить электросамокаты и совместимую сеть станций для замены аккумуляторов, а также новый стандарт универсальных съемных и сменных аккумуляторов.

В рамках первого шага к достижению своей цели KYMCO представила две новые линейки электросамокатов.

Новые скутеры KYMCO являются частью линейки электромобилей компании Ionex и продаются на местном рынке как New Many 110 EV и Nice 100 EV.

New Many 110 EV может развивать скорость до 59 км/ч (37 миль/ч) и имеет запас хода 60 км (37 миль). Он будет доступен в августе этого года на Тайване примерно за 1600 долларов США после вычета местных субсидий.

Реклама — прокрутите для получения дополнительного контента

Nice 100 EV немного скромнее, развивает скорость 45 км/ч (28 миль/ч), но с аналогичным запасом хода, и будет доступен в октябре примерно за 1430 долларов США после вычета местных субсидий.

Ни один из них не является скоростным — это городские транспортные средства.

Скутеры имеют типичный европейский дизайн с низким полом в стиле Vespa и довольно стандартные характеристики, хотя сами по себе и не выдающиеся.

Что делает это объявление KYMCO особенным, так это запланированная зарядная инфраструктура, которая будет сопровождать их новые электросамокаты.

Оба скутера будут иметь небольшой встроенный аккумулятор для вспомогательного и резервного питания, а основное питание будет поступать от двух съемных аккумуляторов.

Клиенты будут покупать электросамокаты KYMCO, но не аккумуляторы, а вместо этого будут только арендовать аккумуляторы и/или брать аккумуляторы напрокат на станциях замены аккумуляторов примерно за 10 долларов США в месяц.

Замена или зарядка аккумуляторов будет происходить на станциях KYMCO, которые по сути являются автоматами по продаже аккумуляторов, заряжающими аккумуляторы для подготовки их к использованию водителями.

Это ставит KYMCO в прямую конкуренцию с Gogoro, еще одним тайваньским производителем электросамокатов, который уже развернул станции замены аккумуляторов для своих скутеров со сменными аккумуляторами. Станции KYMCO не совсем такие же, как у Gogoro, поскольку в текущей модели KYMCO пользователь заряжает свой аккумулятор, а не меняет его на новый, как у Gogoro. Но при простом изменении политики зарядные станции KYMCO могут легко функционировать аналогично станциям Gogoro.

Для сравнения, Gogoro — гораздо меньшая компания, чем KYMCO. По сравнению с более чем 500 000 проданных KYMCO транспортных средств в прошлом году, Gogoro продала всего 34 000. Только на Тайване KYMCO имеет наибольшую долю рынка, в то время как Gogoro занимает 4-е место с лишь 7,3%.

Однако подавляющее большинство продаж KYMCO приходилось на скутеры с бензиновыми двигателями. Хотя у них есть несколько небольших моделей двухколесных электромобилей, разработанных для азиатского рынка, это их первое крупномасштабное вступление в индустрию электросамокатов.

Кроме того, доля рынка Gogoro увеличилась более чем на 15% всего с марта по апрель этого года, что свидетельствует о быстром росте компании и явной угрозе для гораздо более крупного KYMCO. Gogoro даже расширился на международном уровне, сотрудничая с «Coup» в Берлине для управления аналогичной программой аренды скутеров в городе.

По данным Gogoro, за последние 3 года более 60 000 райдеров произвели около 10 миллионов замен аккумуляторов на своих станциях.

Чтобы конкурировать с Gogoro, KYMCO применяет несколько иной подход. Их станции для аккумуляторов также будут предлагать традиционные зарядные точки, которые будут открыты для скутеров других производителей — опция, которую Gogoro в настоящее время не поддерживает.

Более того, KYMCO также предложил возможность позволить другим производителям скутеров и электромобилей разрабатывать свои продукты на основе их аккумуляторов, что может сделать их одним из первых в мире стандартов универсальных съемных аккумуляторов.

KYMCO считает, что этот подход со съемными аккумуляторами поможет им наверстать упущенное на рынке электромобилей и стать доминирующим игроком, как они это сделали в индустрии скутеров с бензиновыми двигателями. Компания уже планирует значительно расширить линейку электромобилей по мере расширения своей деятельности.

По словам председателя KYMCO Аллена Ко:

«В ближайшие три года KYMCO планирует выпустить 10 электрических моделей, создать зарядные сети в 20 странах и продать более полумиллиона электромобилей по всему миру. С Ionex мы вместе начинаем открытое движение, которое прославляет одну из важнейших социальных миссий нашего времени».

Поскольку первые скутеры KYMCO Ionex выйдут на улицы в конце этого года, покажет время, смогут ли они конкурировать с уже существующей сетью Gogoro и подпишутся ли другие производители на их программу сменных аккумуляторов.

Взгляд Electrek

Скутеры неплохие, я бы прокатился на одном. Но здесь важно не это.

Важны аккумуляторы.

Съемные и сменные аккумуляторы имеют большой смысл для скутеров, у которых ограниченное пространство для увеличения запаса хода. Но если бы вы могли заехать на станцию замены аккумуляторов и зарядить или поменять аккумуляторы из автомата всего за несколько секунд, это было бы просто огромно.

Но что еще более важно, создавая стандарт съемных аккумуляторов, KYMCO может подтолкнуть отрасль к более универсальным программам замены аккумуляторов. Вместо того чтобы искать «правильные» станции замены аккумуляторов, как раньше приходилось искать «правильное» зарядное устройство для мобильного телефона, одни и те же аккумуляторы могли бы использоваться в различных электросамокатах, мотоциклах, велосипедах и легких электромобилях.

Даже можно было бы закинуть дюжину таких в машину для приличного запаса хода по городу.

К сожалению, KYMCO хранит молчание о точных характеристиках своих аккумуляторов, включая общую емкость, но другие сменные аккумуляторы для скутеров имеют емкость около 1,5 кВт⋅ч. При большей емкости аккумуляторы становятся довольно тяжелыми и громоздкими для небольших пользователей.

У меня довольно большой опыт в сборке аккумуляторных блоков Li-ion, я даже написал книгу по этой теме. По моему мнению, судя по размеру блоков на рекламных фотографиях и их заявленному весу (5 кг или 11 фунтов), я не ожидаю, что эти сменные блоки будут больше 1 кВт⋅ч.

Но поскольку скоро ожидаются новые подробности, а первые скутеры будут доступны в августе, я с нетерпением жду, как эта технология будет развиваться. Благодаря крупным размерам KYMCO и всемирной дилерской сети они, безусловно, смогут вывести отрасль в новом направлении.

Что вы думаете о стандарте сменных аккумуляторов? Сообщите нам в комментариях ниже.