Покупатели Tesla могут лишиться доступа к калифорнийским стимулам для электромобилей из-за нового правила, продвигаемого UAW

Tesla в настоящее время борется с новым постановлением в Калифорнии, которое может лишить покупателей Tesla доступа к государственной программе льгот на чистые автомобили (Clean Vehicle Rebate), предлагающей скидки в размере 2500 долларов при покупке электромобилей, путем привязки правил к новым трудовым нормам для автопроизводителей, выпускающих автомобили в Калифорнии.

Новое правило поддерживается профсоюзом работников автомобильной промышленности (UAW), который в настоящее время пытается создать профсоюз на заводе Tesla во Фримонте, и оно будет специально нацелено на Tesla, поскольку это единственный крупный автопроизводитель в штате.

Регулирование, рассматриваемое Агентством по развитию трудовых ресурсов и развитию рабочей силы и Советом по воздушным ресурсам Калифорнии (CARB), увяжет скидку CARB с новыми стандартами для «справедливого и ответственного рабочего места».

В письме в два агентства Tesla заявляет, что ценит их усилия по «разработке процедур для сертификации производителей транспортных средств, включенных в Проект льгот на чистые автомобили (CVRP), как справедливых и ответственных в отношении своих работников».

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

Однако компания считает, что оно несправедливо нацелено на нее, поскольку она не может применять эти новые стандарты, которые и так являются, возможно, самыми жесткими в стране, к другим автопроизводителям за пределами штата.

Tesla описывает новое положение как:

«инструмент для влияния на организационные усилия UAW на заводе Tesla во Фримонте. Это не просто вопрос справедливости, это вопрос законности. В то время как штат может законно требовать от производителей соблюдения общеприменимых трудовых стандартов, он не может нацеливаться на одного производителя под видом создания такого трудового стандарта».

Деловые группы также выразили обеспокоенность тем, что новое правило помешает автопроизводителям выбирать Калифорнию для будущих производственных инвестиций.

Карл Гардино, президент Silicon Valley Leadership Group, заявил в письме в поддержку Tesla (через LA Times):

Предлагаемое правило «обескураживает будущие производственные инвестиции в Калифорнии, фактически применяя к компаниям, которые создают рабочие места в производстве в Калифорнии, иные и более высокие стандарты».

Global Automakers, лоббистская группа автопроизводителей, заявила штату, что они не смогут наказывать их за новые правила:

«Таким образом, не существует законного способа, которым Калифорния могла бы лишить производителя участия в [программе льгот] на основании деятельности, происходящей полностью за пределами штата».

UAW призывает к скорейшему принятию постановления и началу сертификации уже в следующем году.

Вот полное письмо, которое Tesla направила в Агентство по развитию трудовых ресурсов и развитию рабочей силы и CARB:

[scribd id=381605506 key=key-pYrbvoF0g4wvuDHH79se mode=scroll]

Мнение Electrek

Трудно выступать против нового постановления, которое призывает к «справедливому и ответственному рабочему месту». Я думаю, все этого хотят, но также думаю, что они определенно могли бы обеспечить соблюдение этого, не привязывая это к Clean Vehicle Rebate, что несправедливо затронуло бы только покупателей Tesla.

Цель Clean Vehicle Rebate — стимулировать покупку электромобилей, добавляя стимулы, которые отражают их преимущества для окружающей среды и общественного здравоохранения.

Когда покупатели Tesla приобретают Model 3 вместо бензинового автомобиля, они вносят вклад в миссию Clean Vehicle Rebate, поэтому они должны иметь к ней доступ в той же мере, что и другие покупатели электромобилей.

Это кажется таким нелепым способом обеспечения соблюдения трудовых норм, что легко понять, почему Tesla чувствует себя здесь несправедливо ущемленной.

Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.