
Около 50 000 владельцев Tesla, включая меня, имеют Model S без технологии Autopilot от Tesla, поскольку она была представлена только в 2014 году.
Двое из этих владельцев Tesla решили, что им нужны эти функции, но они не считали, что стоит менять свои автомобили на последнюю модель Model S. Поэтому они решили создать свои собственные, используя полуавтономную технологию вождения, разработанную comma.ai Джорджа Хотца.
Сегодня мы впервые рассмотрим этот проект.
Прежде всего, хотя мы несколько раз писали о comma.ai, стартап значительно развился за последний год. Поэтому вот немного больше предыстории.
Хотц наиболее известен своими хакерскими достижениями в юности, но за последние несколько лет он применил свои навыки инженера-программиста к беспилотным автомобилям, что привело к основанию им comma.ai.
Когда «comma.ai» вышла из режима конфиденциальности, Хотц опубликовал переписку по электронной почте с генеральным директором Tesla Илоном Маском, в которой ему был предложен контракт с «бонусом в миллионы долларов» за создание новой системы Autopilot, чтобы Tesla прекратила использование разработок Mobileye в программе.
Он отказался и продолжил работу самостоятельно в своем стартапе.
comma.ai столкнулась с некоторыми проблемами с регуляторами на раннем этапе, и ей пришлось адаптироваться, но благодаря стратегии, направленной на поставку продуктов для предоставления ценных услуг клиентам и сбор больших объемов данных, стартап добился первоначального успеха и в итоге привлек миллионы от венчурных инвесторов.
За короткий промежуток времени они выпустили впечатляющее количество программных и аппаратных продуктов.
Основным из них является видеорегистратор EON, который официально продается как видеорегистратор с приложениями, такими как Waze и Spotify, но при использовании с другими продуктами на поддерживаемых автомобилях он фактически может использоваться как система помощи водителю, аналогичная Autopilot от Tesla или Supercruise от GM.
В настоящее время официально поддерживаются только автомобили Honda и Toyota для их системы помощи водителю под названием «openpilot», работающей на собственной технологии ИИ с открытым исходным кодом от comma.ai.
Тот факт, что она имеет открытый исходный код и доступна на Github, делает ее привлекательным ресурсом для хакеров, работающих над своими автомобилями.
В какой-то момент Хотц хотел купить Tesla Model S и использовать свое собственное программное обеспечение для замены Autopilot, но Tesla затруднила покупку автомобиля, и он отказался от этой идеи.
Но давние владельцы Tesla Жан-Клод Тибо и Роберт Котран решили сделать это сами.
Я встретился с ними на прошлой неделе, чтобы посмотреть на их работу.
Оба они владеют седанами Model S до появления Autopilot, и Тибо сказал, что когда Tesla выпустила Autopilot в 2014 году, он рассматривал возможность обновления до новой Model S с Autopilot, но посчитал премиальную цену слишком высокой.
Когда появился comma.ai, они увидели возможность получить функции Autopilot в своих автомобилях, не обновляясь через Tesla.
Они начали строить это более года назад и столкнулись с несколькими трудностями.
Они выяснили, что «системы управления в Model S до Autopilot периодически отправляют сигнал «отключения» на модуль управления EPAS, который расположен на сервоприводе EPAS, подключенном непосредственно к рулевой рейке».
Это мешало им отправлять управляющие сигналы с EON от comma.ai на свои автомобили.
Получив root-доступ к программному обеспечению автомобиля и используя соединитель, разработанный Тибо, который является инженером-электриком, они смогли обойти эту проблему.
Они описывают это на своем веб-сайте:
Чтобы обойти этот сигнал отключения, вся связь с модулем EPAS должна быть проксирована через плату Neo. Прошивка Neo будет запрограммирована на проксирование всех сообщений CAN к модулю управления EPAS и обратно, за одним исключением. Она будет перезаписывать сообщение, отключающее управление сервоприводом EPAS, сообщением, которое его включает. Это абсолютно необходимо, и без этого управление рулевым управлением работать не будет.
После этого им удалось создать программное обеспечение, чтобы функция автоматического рулевого управления Openpilot от comma.ai работала с Tesla Model S.
Они создали ее так, чтобы она работала очень похоже на Autosteer в Tesla Autopilot: двойное касание рычага круиз-контроля запускает передачу входных данных в рулевое колесо на основе системы компьютерного зрения Openpilot.
Вместе они, Тибо и Котран, уже накопили более 50 000 км на своих автомобилях Model S.
Недавно они адаптировали свою версию программного обеспечения для работы с последней версией comma.ai, и я смог присоединиться к поездке, чтобы протестировать ее:
На данный момент работает только автопилот, поскольку адаптивный круиз-контроль зависит от радара, которого нет в Model S до Autopilot, хотя технически его можно было бы установить.
Тибо и Котран в настоящее время работают над совершенствованием системы. Если кто-то заинтересован в добавлении системы в свой автомобиль или в помощи в ее разработке, они предлагают присоединиться к каналу comma.ai в Slack.
Вот несколько фотографий оборудования, использованного для этого взлома (кредит на фото: Жан-Клод Тибо):
Мнение Electrek
Я впечатлен как усилиями Тибо и Котрана по внедрению этого в Tesla Model S, так и реальной производительностью Openpilot от comma.ai.
По моему ограниченному опыту использования системы помощи водителю, автопилот показался очень похожим на Autosteer от Tesla, что впечатляет, учитывая, что Хотц создал программное обеспечение с довольно небольшой командой за относительно короткий период времени.
Подобно тому, что мы сообщали ранее сегодня о разработке датасета Autopilot директором по ИИ Tesla, comma.ai теперь совершенствует свою систему и создает HD-карты с данными, поступающими от их парка автомобилей, использующих их приложение для видеорегистратора и продукт EON.
К концу года мы откроем HD-карты всех автомагистралей Америки. Каждая полоса. Каждый «трек» для движения автомобиля. Приобретите EON и серую панду и создавайте карты уже сегодня! pic.twitter.com/MhPAZo94WY
— comma (@comma_ai) 3 июня 2018 г.
Некоторые люди быстро списывают Хотца со счетов из-за его несколько эксцентричной личности и очень амбициозных заявлений.
Два года назад Tesla заявила о его стартапе следующее:
Мы считаем, что крайне маловероятно, что один человек или даже небольшая компания, не обладающая обширными возможностями валидации инженерных решений, сможет создать систему автономного вождения, которую можно будет развернуть в серийных автомобилях.
Но после знакомства с их системой я думаю, что мы должны признать, что очень впечатляет то, что comma.ai поставляет этот продукт, что крайне редко встречается в сфере автономного вождения.
Это может показаться сенсационным прогнозом, но я не удивлюсь, если через несколько лет Openpilot от comma.ai станет Android для Apple Autopilot от Tesla.
До этого еще несколько лет, но, как и Autopilot от Tesla, продукты comma.ai полезны уже сейчас.
Если вы владеете одним из поддерживаемых автомобилей, вам обязательно стоит обратить внимание на EON. Что касается владельцев Tesla, Тибо и Котран проделали большую работу, чтобы сделать работу автопилота довольно хорошо без необходимости взламывать программное обеспечение Tesla и с ограниченной установкой оборудования.
И в дополнение к функциям автопилота и видеорегистратора, EON также поставляется с Spotify и Waze — двумя функциями, которые владельцы Tesla (в Северной Америке для первого) давно хотели видеть в своих автомобилях.
Что вы думаете? Сообщите нам в разделе комментариев ниже.