Uber и Lyft присоединяются к решающей схватке за электросамокаты в Сан-Франциско

Вы, вероятно, видели или слышали о массивных парках арендованных электросамокатов, которые захватили города США. Даже если в вашем городе еще нет арендованных электросамокатов, вы, вероятно, видели освещение в новостях, особенно касательно негативной реакции на водителей, опасно и незаконно рассекающих по тротуарам и сбивающих пешеходов.

Сан-Франциско решил положить конец этому безумию в своем городе в прошлом месяце, выдав предписания о прекращении деятельности, пока разрабатывался план по обузданию диких самокатных компаний.

Теперь город предложил пять разрешений компаниям-производителям электросамокатов для работы в городе, и тяжеловесы Uber и Lyft бросили свои шляпы на ринг, чтобы сразиться с другими уже зарекомендовавшими себя компаниями-производителями электросамокатов.

Компании, предлагающие док-лес электросамокаты Lime, Bird и Spin, первыми вышли на быстрорастущий рынок аренды электросамокатов. За последние несколько месяцев они наводнили улицы Сан-Франциско сотнями, а по некоторым оценкам, тысячами электросамокатов.

Реклама — прокрутите дальше для получения большего количества контента

Двухколесные электромобили со скоростью 15 миль в час (25 км/ч) можно арендовать с помощью смартфона, и поездка обойдется всего в несколько долларов. Когда водитель закончил пользоваться самокатом, он может оставить его где угодно для следующего пользователя. Это довольно удобные маленькие транспортные средства, и мы рассмотрели самую популярную модель здесь, на Electrek.

Этот вид транспорта быстро становится популярным в густонаселенных городах как альтернатива не только личным автомобилям и городским автобусам, но и как альтернатива такси Uber и Lyft, именно поэтому эти компании хотят войти в игру.

Uber и Lyft уже являются яростными конкурентами в индустрии вызова такси, не только в США, но и на международном уровне. Но поскольку новая волна электросамокатов начинает нарушать нишу «транспорт как услуга», которую они доминировали годами, обе компании спешат урвать свой кусок пирога.

Uber недавно потратил 100 миллионов долларов на покупку Jump, программы аренды электровелосипедов, аналогичной программам аренды электросамокатов, предлагаемым Bird, Spin и Lime.

Lyft раскрыла свои собственные амбиции, предположительно пытаясь приобрести Motivate, крупнейшую компанию по прокату велосипедов в США, за кругленькую сумму в 250 миллионов долларов. Но конкуренция не дремлет, и Uber, по-видимому, пытается заблокировать сделку своим собственным предложением о покупке Motivate.

Поскольку обе компании скупают активы, необходимые им для конкуренции, битва теперь началась в Сан-Франциско. И это превращается в 12-стороннюю битву на выживание, где крупные компании, такие как Uber, Lyft, Spin, Bird и Lime, противостоят менее известным игрокам в области аренды электросамокатов, таким как Skip, Scoot, Ofo и Razor.

Будучи эпицентром войн электросамокатов, решение в Сан-Франциско является решающим моментом для некоторых из этих компаний, которые поставили свою прибыльность, а следовательно, и свое существование на завоевание достаточной доли рынка в крупных городах, таких как Сан-Франциско.

Поскольку Сан-Франциско предлагает только пять разрешений компаниям-производителям электросамокатов, это, по сути, пять золотых билетов. Игра началась.

Транспортное агентство Сан-Франциско (SFMTA) потребовало, чтобы самокатные компании продемонстрировали ряд политик, чтобы получить одно из пяти желанных разрешений. Эти политики включают в себя демонстрацию того, что компания будет обучать водителей правильному способу безопасной парковки самокатов (чтобы они не становились общественным неудобством), а также важности ношения шлема и недопущения эксплуатации самокатов на тротуарах, что незаконно в большинстве районов и представляет опасность для пешеходов.

Пять разрешений в рамках годичной пилотной программы SFMTA по эксплуатации электросамокатов позволят каждой компании содержать парк из 250 самокатов в городе, что составит в общей сложности 1250 самокатов по всему городу. Если все пойдет хорошо через шесть месяцев, программа предусматривает потенциальное удвоение парков до 2500 самокатов по усмотрению SFMTA.

Мнение Electrek

Это большое дело.

Смотрите, эти электросамокаты никуда не денутся. Они слишком удобны, чтобы провалиться. И на каждого самокритичного скептика, который насмехается над ними за «дурацкий» вид, есть три человека позади него, которые с радостью выложат пару баксов, чтобы пересечь город за минуты, вместо того чтобы сидеть в пробке, ведя неловкие разговоры с водителем Uber.

Когда Сан-Франциско снял все самокаты с улиц в процессе подачи заявок на получение разрешений, люди, которые скучали по самокатам, начали покупать собственные частные самокаты той же модели, которую используют большинство крупных игроков, Xiaomi M365 ($499). Насколько же сильно люди любят эти штуки.

И, играя в «музыкальные стулья» с этими самокатными компаниями, Сан-Франциско сыграет большую роль в определении того, какие компании добьются успеха и захватят наибольшую долю рынка. Двенадцать конкурирующих компаний-производителей электросамокатов — это, очевидно, слишком много для устойчивой работы в любом городе. Но могут ли пять быть успешными? Сан-Франциско нам покажет.

Пилотная программа SFMTA также, вероятно, установит прецедент для того, как другие города будут реагировать на нашествие электросамокатов. До сих пор бизнес-модель большинства компаний заключалась в том, чтобы выходить на рынок города в одночасье, заполонять улицы самокатами, а затем просить городских властей прощения и легализации.

Но это редко проходит гладко. Lime, Spin и Bird получали предписания о прекращении деятельности от таких городов, как SF, Нэшвилл, Шарлотта, Денвер, Остин и даже Гонолулу. Приходится очень постараться, чтобы расстроить даже в Гонолулу.

Если больше городов примут эту модель разрешений, требующую от компаний демонстрации хорошего поведения и разумной политики, мы можем увидеть гораздо более сдержанное и разумное внедрение в других городах в будущем. И с огромной негативной реакцией общественности на то, что в остальном являются действительно потрясающими самокатами, компании с более лучшим поведением в сфере электросамокатов будут лучше для всех.